Около полугода назад открыл для себя данного автора и не могу не поделиться.
В статьях упоминания о ГКЧ встречаются, так что, возможно, кому-то здесь он знаком.
Пойдёт желающим посмотреть на Церковь и её противников глазами христианина, но не готовым к хардкору и троллингу вроде Зерваса и Вознесенской.
Католицизм автора почти не заметен - насколько Телегин патриотичен и "восточен" по мироощущению, но дискомфорта при знакомстве не испытывал. Речь о Православной Церкви ГКЧ почти не ведёт, в большинство случаев можно смело менять "католическая" на "православная" без потери смысла, ибо описываются сходные проблемы внутри и вовне. Кое-где Честертон напоминает крайне котируемого Телегиным К.Н. Леонтьева, также сочетавшего эстетизм и вольнодумство (вплоть до сравнения оного с Ницше) и лютое евразийское черносотенство.
ЧКГ выгодно отличается от Льюиса меньшим моралфажеством. Льюис всё-таки протестант, это накладывает свой отпечаток, Честертон - католик с тяготением к старокатоличеству. Из франшизы Льюиса пророс аналог "толкиенизма", что есть балаган по умолчанию, у ГКЧ такому взяться неоткуда. Впрочем, ультрапротестанты хают того и другого.
Юморок местами напоминает Гашека и Ильфа-Петрова.
Проза Честертона делится на публицистику и художественную, составляющие этакий мультиверс с перекличкой и аллюзиями.
Самые известные труды первой категории - "Вечный человек" и "Ортодоксия" (sic!)
В некотором роде - цельные сборники афоризмов.
Один из самых интересных приёмов - примерить на себя роль атеиста/иноверца/еретика и его же рассуждениями деконструировать декларируемые воззрения.
Художественные произведения из прочитанных:
"Шар и Крест" - любимое из. Актуальнейшее произведение. Радикальный верун из группировки "Божья воля" ирландской глубинки громит выставку на Манеже витрину паблика газеты "Атеист" и вызывает на дуэль главного админа редактора. Тот соглашается. Но дуэль провести не так-то просто, ибо в Англяшке - Стабильность (ТМ). В поисках удобного места для стрелки герои натыкаются на типажи разных поехавших сектантов и гнилой интеллигенции, и постепенно понимают, что зло - не религия и не атеизм, а... (ноу спойлерс).
"Человек, который был Четвергом". История внедрения консервативно настроенного ГГ в банду анархистов-аметистов-подпольщиков. Одновременно детектив и деконструкция детективного жанра. Тут даже рассказ о первой главе будет спойлером, так что...
"Перелётный кабак". Самое демократичное из произведений, идея понравилась даже другу-материалисту, не жалующему РПЦ. Тоже очень жизненное для века нынешнего. Британский лорд, очарованный Востоком, вводит в Англии исламские порядки и форсит всякий буддизм-индуизм. Одна из мер, как подсказывает Кэп, - запрет на бухло. Ирландский офицер, буян и поэт, сматывается от таких делов вместе с другом - владельцем кабака. Кабак становится перелётным, т.к. пати ходит с вывеской, бочкой рома и головой сыра. Как и в случае с "Шаром и Крестом", за этим следует "прогулка по тропам и штампам".
"Отец Браун" - а вот этого читал меньше всего, хотя оно вроде считается самым популярным. Но, может, кто посоветует самые крутые главы?
Отредактировано Telegin (2016-11-11 16:56:24)