Первый пост отредактирован, так как вики уже создана. Вот она: http://ru.universum.wikia.com/wiki/Universum_Вики
Изначальный первой пост темы - под спойлером:
Раз такое дело, тоже поделюсь здесь своей идеей. Может, кто поможет установить правила этого проекта и его под-проектов, и может, кто-нибудь пожелает стать участником. И может, подсказать, не изобретаю ли я велосипед - может, что-то такое уже было (из известного мне ближайшие аналоги - SCP и, конечно, обсуждаемый здесь Андивионский Научный Альянс, но у меня идея более общая). Х)
Мысль такая - что если создать вики-проект, где люди смогут придумывать миры, а затем совместными силами дополнять их - придумывать разные места, страны, народы, города, природные объекты и прочая, и прочая. Должны, конечно, быть некие общие правила, чтобы участники смогли дополнять миры непротиворечиво.
Пока предварительный вариант правил такой:
Использовать и редактировать объекты других, соединять со своими объектами (например, написать о взаимоотношениях двух стран) можно либо по договорённости авторов, либо если автор пропал из ведения других участников проектов более чем на месяц, либо если автор сам разрешил в примечаниях к статье: "Пользуйтесь на здоровье" или "Пользуйтесь с такими-то ограничениями" (например, если он создал мрачную страшную страну, он может попросить выдерживать все вносимые дополнения в том же стиле - в этой стране могут быть вампиры, оборотни, ведьмы, но не розовые пони). Предпочтительно - разрешать другим дополнять свои объекты, при этом стараясь соблюдать общую стилистику и логику.
Без разрешения автора можно написать, что ваш объект находится недалеко от его объекта. Если только у него не написано, что вокруг ничего нет на много миль (световых лет, если речь о космическом мире).
Разумеется, нельзя придумывать всяческие "центры мира", "первых в мире" и прочее, и нельзя придумать объект, способный мгновенно изменить или уничтожить мир (если только с усилием, с подразумеваемым сопротивлением обитателей и природных явлений).
Также автор, придумавший свой мир, может придумать дополнительные правила специально для этого мира. Либо даже придумать совсем другие правила - более свободные или более жёсткие - а те считать только вариантом "по умолчанию".И надо создать несколько миров-примеров, может, "основных подпроектов" (хотя может, если наберутся другие, они перестанут казаться "основными", но думаю, это утопия). Таких миров мне пока приходит в голову три: фэнтези, космоопера и конспиролого-супергероика.
Самые сложные правила, видимо, будут у мира фэнтези. Вот их предварительный вариант.Эпоха мира примерно соответствует высокому средневековью, но могут быть отдельные страны на более ранних этапах, варвары, дикари.
Можно ссылаться на древнюю историю мира, или даже специально описывать древность, но на будущее можно ссылаться только недалёкое (не далее лет ста, не забегать за средние века). Путешествия во времени могут быть, но так или иначе останется "основной таймлайн" (а альтернативные таймлайны будут уж "дополнительными").
Разному уровню развития, разной степени доступности магии (в одних странах все жители могут быть волшебниками, в других - ни одного, в третьих - средне), разному наличию/отсутствию нечеловеческих существ и прочей разнице обоснование будет простое: между странами лежат "дикие земли", где водятся разные чудовища, поэтому контакты затруднены, хоть и возможны.
Поэтому же может параллельно существовать несколько независимых аналогов одной и той же мировой религии (в одной стране псевдо-католики одни, в другой - другие), а где-то, несмотря на поздне-средневековую обстановку, может сохранятся язычество. Но всё же, если вы придумали мировую религию, желательно разрешить использовать её всем участникам, ибо так логичнее.География мира примерно соответствует реальной, но пропорции и линии могут быть искажены. Запрещено писать точный размер и точное положение своей страны (положение надо писать приблизительно - в какой части света она находится, есть ли море и т.п., а в описании размера ограничиться чем-то вроде "маленькое королевство"/"большая империя"). Также - ни у одной реальной страны здесь нет строго одного аналога: на территории Руси может быть несколько царств и княжеств, и на территории Китая может быть несколько царств и т.д.
Необязательно придумывать именно аналог реального народа, можно придумать и совершенно оригинальный народ, но всё же указать его примерное положение на карте (хотя можно и оставить положение неопределённым - вроде "Этот остров иногда появляется тут и там в океане").
Можно придумывать вымышленные географические объекты - горы, внутренние моря, заливы, полуострова, острова, даже маленькие континенты, затерянные в океане, Антарктиду можно оттягивать на север, добавляя ей умеренный пояс (вспоминаем легендарную "Неизвестную Южную Землю"), но можно использовать и аналоги реальных объектов.
Европейцы и азиаты могут потихоньку открывать Новый Свет, даже немного заселять побережья, не уходя сильно вглубь континента, поэтому в Старом Свете вполне могут быть культуры вроде табака, помидоров и картошки. Но единой организованной колонизации нет, и в принципе, дикие земли дают понять, почему.Переход в загробное царство - дело сложное и запутанное, хоть обыватели могут и представлять это проще, и на этом переходе может происходить всякое, в том числе сильно зависящее от земного образа жизни, поэтому в принципе "правыми" могут оказаться все религии - кто-то может попасть в рай или ад, смотря был ли хорошим или плохим, кто-то реинкарнировать, кто-то - впасть в нирвану, кто-то - остаться духом в родной земле или где ещё, кто-то - вернуться призраком из любого загробного мира.
Объекты загробного мира могут представать пред умершими в образе объектов мира материального (поэтому могут быть райские сады, адские котлы, Вальгалла и Олимп с пирами, а по дороге туда можно встретить старуху с косой, или лодочника, и прочее), но всё же сущность этих объектов не материальная, а метафизическая.
В загробном мире, как уже ясно, есть много мест, между которыми можно перемещаться, но перемещения эти имеют особую природу - это не просто так "взять и пойти". Также загробные места могут связываться с материальными, поэтому можно, например, совершить катабасис, спустившись в нужное подземелье.
Есть особые метафизические существа, которые могут иметь любой или определённый облик - ангелы, демоны, языческие боги, психопомпы... Они могут и вечно жить в потустороннем мире, и оказываться в посюстороннем, а некоторые и всё время живут в материальном мире - вроде духов природы.
Творец Вселенной принципиально непознаваем, даже ангелы и божки не могут сказать всего о Нём, и Он не может быть активно действующим персонажем. Могут быть некие отголоски Его, передаваемые всё равно людьми или ангелами (или прочими метафизическими сущностями), в передаче и восприятии которых так или иначе что-то искажается. Некоторые метафизические сущности могут выдавать себя за Него или быть Его "аватарой" (которая всё равно искажена).В космосе вокруг Земли есть планеты и спутники, аналогичные реальным. На них примерно такой ландшафт, как на реальных, с Земли они выглядят так же, но в отличие от реальности, по всем можно спокойно ходить без скафандра, могут быть отдельные очаги лесов, водные моря, и конечно, везде могут быть жители, тоже не развитее позднего средневековья (но между планетами можно перемещаться магическими способами).
На Венере очень облачно, но не все облака настолько густы и ядовиты, как в реальности - под некоторыми вполне могут быть прекрасные леса, в соответствии старинным представлениям о Венере.
Газовые гиганты - это газовые гиганты, но над ними могут быть всяческие летающие острова, воздушные существа и тому подобное.
На Солнце слишком горячо - чтобы там жить, надо иметь к этому физическую или магическую предрасположенность.
Вот не могу определиться, какие размеры и траектории должны быть у небесных тел: реальные или мифические? Объясню оба варианта.
1. Мифический - Солнце относительно небольшое (сопоставимо с планетами), вращается вокруг Земли. Солярные божества, если есть, оберегают Солнце, следят, чтобы оно двигалось правильно. Прочие планеты движутся по сложным траекториям. Вокруг - звёздная сфера, звёзды - маленькие, могут падать, тем и кончается Вселенная.
2. Реальный - размеры и траектории как в реальности. Солярные божества, если есть, оберегают Солнце и следят, чтобы планеты вокруг двигались правильно. За пределы Солнечной системы просто нельзя, даже с помощью магии. Или можно?..
3. Ещё вариант - просто попросить участников не акцентировать на этом внимания.Параллельных миров (не считая загробного) - нет. Или всё же включить возможность параллельных миров, но тогда с какими исключениями?
У космооперного и конспиролого-супергеройского миров, наверное, правила будут попроще.
Космоопера - придумывай какие хочешь планеты, можно чтобы одинаковые существа (например, люди) происходили с разных планет. Земли (и других знакомых астрономических объектов) нет, это "неизвестная галактика".
Конспиролого-супергероика - как бы наш мир, с реальными странами и почти реальной историей, но со всякими фантастическими наслоениями: супергерои, волшебники в прошлом, терминаторы в недалёком будущем, нацисты на динозаврах и летающих тарелках и прочее. Если у участников разные мнения, например, кем был Ленин - грибом или зомби, то это решается коллегиально, или голосованием. Можно на всякий случай, для политкорректности, ввести табу на обыгрывание фигур мировых религий.Ещё хотелось бы в качестве "основных миров" сделать ещё два мира - один, который должен быть вообще не похож на наш, и другой - просто альтернативная Земля с другой географией и историей, без непосредственных СФК и без магии. Но тут правила придумать сложнее... Ну, ещё можно трэш-песочницу, где можно вообще всё.
Отредактировано Кнютт (2016-10-24 20:36:57)