Архив форумов проекта WikiTropes.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Свое творчество » Энтузиаст без крохи таланта просит советов у искушенных


Энтузиаст без крохи таланта просит советов у искушенных

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Доброго времени суток.

У вас бывало так, что думаете: "О, какой классный сюжет я придумал, а главное, оригинальный! Никогда не слышал о таком, точно не было".
А потом, внезапно, оказывается, что это уже было и вообще, один-в-один похоже на уже вышедшее произведение, вылитый плагиат.
Я уже давно все намереваюсь, намереваюсь, да никак не соберусь написать что-то. И вот решил проверить себя и свои идейки на "протухлость". А у кого спросить, как не у знатоков тропов, штампов, сюжетных ходов и т.д. Идеи, если что, не все относятся к одному сюжету и могут быть несколько разрознены.

Ничего, что я вообще сюда пишу?

Вампиры, как единственные и логичные защитники людей

Суть такова: случился зомби-апокалипсис. Ожившие мертвецы, голодные злобные трупы на улицах городов и больших дорогах. Предположительно, причины сверхъестественные, а не околонаучные (вроде вируса или грибка). Человечество на грани окончательно перехода в список вымерших видов.
Одному из таборов выживших не посчастливилось столкнуться с ордой голодных мертвецов, и они были бы мертвы, если бы не таинственные... а, черт, скажу прямо: их спасла небольшая группа вампиров.
У вампиров все еще хуже, чем у людей. Кровь зомби они пить не могут, люди мрут, как мухи, питаться скоро будет нечем. Глава клана пошел на сделку с лидером группы выживших. Кровососы предоставят людишкам более-менее укрепленное убежище и ночную защиту, а смертные доведут до ума фортификации и обеспечат своих хозяев кровавой данной.
Прошло ~20 лет. Небольшая крепость относительно процветает: днем люди работают на полях, а ночью бессмертные вампиры отражают периодически случающиеся атаки мертвецов или возглавляют разведывательные и добывающие рейды в окрестные руины, чтобы добыть что-нибудь оставшееся от стремительно разрушенной цивилизации. Но не все так гладко: среди жителей растет недовольство, ведь их гнетет кровавая дань, которую взимают вампиры.

Вампиры - просто волшебники

Предполагаемое городское фэнтези, в котором одной из деталей сеттинга являются сангвимаги/кровавые маги, которые послужили у непросвещенных "магглов" прообразом вампиров. Они действительно черпают силы из людской крови, и т.к. свою тратить не в кайф, они часто пользуются чужой. Бессмертие и вечная молодость, как и ряд других "фишек" классических вампиров действительно имеются, но лишь у старших, обладающих огромным опытом и силой магов.

Магия, как надстройка

Магия - как способ взаимодействия и управления реальностью по системе законов, альтернативных "базовой программе". Т.е. есть некое Мироздание, которое создано в соответствии с непреложными правилами, Божественными Принципами Творения/научными законами. Но система не откалибрована и не доведена до совершенства на всех уровнях, и определенные сущности используют ошибки мироздания, дыры, "баги" программы, чтобы делать вещи, изначально Мирозданием непредусмотренные. Или же эти вещи случаются сами по себе, из-за неправильной работы поврежденных/искаженных участков Мироздания. Сущности-багоюзеры пусть будут называться "демоны".
Маги - это люди, использующие альтернативные законы и системы для взаимодействия с Мирозданием. Предположительно, первые маги были чернокнижниками, шаманами, жрецами языческих богов, которые черпали силы от "демонов", а те, в свою очередь, передавали частичный или полный контроль над ошибками мироздания, создавая дополнительные системы для взаимодействия с ними, т.е. что-то вроде программ удаленного доступа.
В последствии, людские маги, наделенные особой мудростью, видением мира и большими знаниями смогли создать собственные "системы" - школы магии, стили невероятных боевых искусств и безумные науки. Конечно, есть и те, кто яро против всех этих злоупотреблений "ошибками системы" и "созданием альтернативных программ", местные защитники копирайта и изначально установленных порядков. Будем звать их "ангелами". Они используют сугубо технологические устройства, только намного более развитые, чем у современных людей, за счет лучшего понимания законов Мироздания (они присутствовали/участвовали в его создании).
Каждый маг немного безумен, ведь для настоящего колдовства мало выполнить последовательность действий, надо всерьез верить, что ты кулаками крошишь отточенную сталь или призываешь рой саранчи на соседский огород. Во-вторых, все маги проходят "крещение"/"подключение"/"посвящение", что является ритуальным подсоединением их к альтернативной системе и возможно лишь при соблюдении условий.
Также для магии необходима первичная сила, она же Вера, она же Мана, она же Ци, она же что угодно еще. Базовая энергия Мироздания, добыча которой по базовым законам невозможна, но именно она позволяет всем этим структурам (как естественному Мирозданию, так и надстройкам хакеров и багоюзеров) работать. Чтобы извлечь ее, разные школы и стили магии используют разные способы. Разрушение материи или чего-то еще - один из наиболее простых. Жертвоприношения, сожжение благовоний, самобичевание и суровый аскетизм - все это. Причем эмоции тоже можно сублимировать в энергию, если школа магии предусматривает эту возможность. Принесение в жертву может быть как просто разрушением органики, так и разрушением личности, разума и самой души, что позволяет еще и больше энергии высвободить, но считается натуральным зверством и вообще, выбором больных, негуманных ублюдков. Также первичная энергия может быть добыта за счет разрушения потенциальных событий, т.е. клятва делать что-то или не делать что-то выплескивает некоторое количество энергии постоянно, ведь маг уничтожает вероятность целых событий, пока исполняет обет.
Каждая система магии нуждается в физическом воплощении, напитанном огромным кол-вом первичной энергии, чтобы ее можно было использовать. Это может быть здание, циклопические постройки вроде Пирамид или Стоунхенджа, местность, свитки или даже живое существо. Или существа. Разумеется, маги древности, создавшие наиболее надежные системы, старались использовать наиболее долговечные вещи и места, чтобы их системы существовали и после их смерти.
Необходимость сохранять тайну существования магии обосновывается несколькими причинами. Во-первых, ангелы могут прямо или косвенно устроить вам неприятности. Во-вторых, большинство источников не могут обеспечить одинаковым подключением сразу множество магов, и чем меньше к источнику магов подключено вообще, тем больше каждому из них достанется в среднем (но огромная сила мало полезна без мастерства). Из этого правила есть исключения - клерикальная магия, в которой источником сил служат сами маги (низшего уровня, т.е. прихожание) и их энергия подпитывает источник (божество), а относительно небольшая группа магов высшего уровня распоряжается его дарами.
Самая массовая "школа магии" - Церковь, т.е. почти все христианские церковные организации, практикующие Таинства, что католики, что православные и т.д. Сам факт Крещения отсекает большинство людей от возможности подключиться к любой другой системе (переподключение практически невозможно и заканчивается часто весьма плачевно). Но с ростом антиклерикальных настроений в обществе и увеличением числа атеистов и некрещенных людей появляется человеческий ресурс, который выжившие с давних лет мистические организации спешат использовать.

Позвольте узнать, что вы думаете об этих вот потугах. Было ли где-нибудь сильно похожее? Как вам, в целом, такие идеи? Стоит ли какую-то из них разрабатывать, стараясь довести до ума?

+1

2

TwistedMind написал(а):

Позвольте узнать, что вы думаете об этих вот потугах. Было ли где-нибудь сильно похожее?

Последнее, где про магию. Очень сильно похоже на линейку ролевых игр "Mage: The Ascension".
А так, в принципе, довольно неплохие задумки.

Отредактировано Ahriman (2016-09-02 00:35:19)

+1

3

Вообще, если сеттинг - городское фэнтези, то нужно очень хорошо продумать, почему местные маги не могут метать файерболлы у всех на глазах и почему они вообще ещё не правят миром. В обычном фэнтези попроще, но всё равно непонятно, почему маги сидят у себя в башнях и не завоёвывают мир.
На самом деле, мне уже давно приходила в голову идея магического сеттинга в космоопере. Где маги стихий, телепаты и прочие владыки причинно-следственных связей соседствуют с космическими линкорами на генераторах магической энергии, киберпанковыми сетями, в которых вместо программ духи, и прочей футуристикой. Вот тут реально можно развернуться и не бояться вводить действительно мощные заклинания - планет-то много, все не взорвёшь.

0

4

Ahriman написал(а):

А так, в принципе, довольно неплохие задумки.

Спасибо.

Ahriman написал(а):

Последнее, где про магию. Очень сильно похоже на линейку ролевых игр "Mage: The Ascension".

В принципе, если быть честным, я немного позаимствовал идеи из M:tA. Но вот в чем штука: магия каждого отдельно взятого пробужденного у них сугубо индивидуальна, субъективна, и он сходится с другими магами в школы и фракции на основе схожести убеждений. Другими словами, ничто реально не удерживает магов одной Традиции вместе, кроме общих идей, но непосредственно собственный взгляд на магию и религию даже у двух Певчих в Небесном Хоре несколько отличается. И при этом реальность еще и объявляется непостоянной, субъективной, а ее законы - следствием людской веры в них. Я попытался избавиться от этого.
Так что тут ближе к книге "Чародей" из той же линейки того же сеттинга.

Ahriman написал(а):

На самом деле, мне уже давно приходила в голову идея магического сеттинга в космоопере. Где маги стихий, телепаты и прочие владыки причинно-следственных связей соседствуют с космическими линкорами на генераторах магической энергии, киберпанковыми сетями, в которых вместо программ духи, и прочей футуристикой. Вот тут реально можно развернуться и не бояться вводить действительно мощные заклинания - планет-то много, все не взорвёшь.

Ну, добро пожаловать в вариацию на тему "Warhammer 40.000", разве нет? Вопрос в том, что будет объяснять природу магии в этом сеттинге. "Просто есть магия и все тут", на самом деле, довольно скучно.
Да и вообще, напоминает какой-нибудь манапанк.

0

5

Ahriman написал(а):

Вообще, если сеттинг - городское фэнтези, то нужно очень хорошо продумать, почему местные маги не могут метать файерболлы у всех на глазах и почему они вообще ещё не правят миром.

А почему собственно не могут и не правят? Можно и другим путем пойти, тот же Шедоуран вспомни.

0

6

Transhobbit написал(а):

А почему собственно не могут и не правят? Можно и другим путем пойти, тот же Шедоуран вспомни.

Маги-Рокфеллеры промывают мозги ж-домасонским колдунством. Готов намутить лит.проект. ВНЕЗАПНО идея атеиста оказалась близка к Сеттингу-Который-Нельзя-Называть.

0

7

А еще можно ввести откровенно черного властелина, проснувшегося спустя хренпоймисколько веков, и вознамерившегося этих рокфеллеров свергнуть. И пусть читатель попробует разобраться, кто хуже. :)

+1

8

TwistedMind написал(а):

Ну, добро пожаловать в вариацию на тему "Warhammer 40.000", разве нет?

Да, отчасти, но псионика и колдовство в Вархаммере всё же на втором плане.

TwistedMind написал(а):

Вопрос в том, что будет объяснять природу магии в этом сеттинге. "Просто есть магия и все тут", на самом деле, довольно скучно.

Можно пойти совсем неоригинальным путём и объявить источником магии параллельное измерение. Или наследственную мутацию. Или последствие экспериментов древней цивиллизации. Или всё сразу. Мне больше всего нравится вархаммеровская задумка с Варпом и псайкерами, но я обычно добавляю в неё немножко М:tA и "Принца Пустоты".

Transhobbit написал(а):

А почему собственно не могут и не правят? Можно и другим путем пойти, тот же Шедоуран вспомни.

Но если маги достаточно могущественны, чтобы править миром, почему они вынуждены править им скрытно?

0

9

Transhobbit написал(а):

А еще можно ввести откровенно черного властелина, проснувшегося спустя хренпоймисколько веков, и вознамерившегося этих рокфеллеров свергнуть.

И  звать его будут Яхве. Все авраамические религии сплотятся вокруг него и побегут строить ветхозаветное царство со всеми вытекающими. А генерал его армий Телег Варукхов начнёт завоевание России. Но в итоге маги-рокфеллеры и простые атеисты сплотились и выпилили Яхве, а генерал Варукхов был застрелен при попытке бежать из столицы в женском платье.

0

10

Годный сеттинг попёр!

Только фактическое замечание: мем про побег в платье связан с либералами, которых рашн быдло затравило: http://www.stihi.ru/2016/08/11/8120

0

11

Telegin написал(а):

Только фактическое замечание: мем про побег в платье связан с либералами

Ну ладно, пускай генерал Варукхов вообще не бежит. Когда убьют Яхве, он попытается всё равно запустить механизм Армагеддона, но в последний момент будет убит.

+1

12

Ahriman написал(а):

Но если маги достаточно могущественны, чтобы править миром, почему они вынуждены править им скрытно?

А почему обязательно скрытно, в том самом Шедоуране никто ни от чего не скрывается. Магия - такая же обыденная часть мрачного посткиберпанка, как, например, хакерство или аугментации.
В смысле, в команде вполне могут присутствовать представители этих трех, и еще бог знает скольки классов, и ни один не будет уступать другому.

Ahriman написал(а):

И  звать его будут Яхве.

Я здесь имел в виду все-таки злодея второго, а не первого типа. Что до Яхве, можно в порядке прикола ввести в сеттинг церковь Злобного и Безумного Ситрака, попы которой давно продали свою идею зла, и теперь служат идее бабла. А сам Ситрак еле сводит концы с концами на все скудеющем ручейке молитв, и способен разве что проявить свой лик на куске заплесневелого хлеба. Жизненно получится. :)

0

13

Telegin написал(а):

Только фактическое замечание: мем про побег в платье связан с либералами, которых рашн быдло затравило:

Не по своей инициативе, а по указке жидомассонов.

0

14

Transhobbit написал(а):

В смысле, в команде вполне могут присутствовать представители этих трех, и еще бог знает скольки классов, и ни один не будет уступать другому.

Ну, мне всё-таки кажется, что магия априори должна быть самой могущественной силой в мире, а мага может победить только другой маг. Что до технологического развития, в магическом мире оно не могло не пойти другим путём. Компьютеры на волшебных кристаллах, телепатическое подключение к Интернету и т.д.

Transhobbit написал(а):

Я здесь имел в виду все-таки злодея второго, а не первого типа.

Не, Яхве будет злодеем второго типа. При жизни он был величайшим магом своей эпохи и мог сдвигать континенты, устраивать всемирные потопы и обрушивать метеоритные дожди на непокорные города. Он мечтал создать единообразный мир, в котором не было бы религиозной розни, поскольку все молились бы лишь ему. Но его ученики, Люцифер и Михаил, сами желали занять его место, и, объединив силы с Апофизом - силой извечной энтропии, стремящейся уничтожить мир, одолели Яхве и поделили его тело на шесть частей: голову они спрятали в Риме, руки в Иерусалиме, глаза в Александрии, сердце в Бизантии (Константинополе), хребет в Дамаске, а его магическую силу поделили между собой. Но Апофиз оказался отнюдь не столь доброжелательным и просто использовал мятежников в своих целях. Люцифер осознал свою ошибку и заперся с половиной силы Яхве в Аду, а Михаил воздвиг крепость на Небесах и занял место Яхве, надеясь рано или поздно одолеть Апофиза.
Между тем, душа Яхве пришла к выводу о необходимости полного уничтожения всего бытия и соединилась с ущностью Апофиза, чтобы начать Армагеддон.

0

15

Ahriman написал(а):

Вообще, если сеттинг - городское фэнтези, то нужно очень хорошо продумать, почему местные маги не могут метать файерболлы у всех на глазах и почему они вообще ещё не правят миром. В обычном фэнтези попроще, но всё равно непонятно, почему маги сидят у себя в башнях и не завоёвывают мир.

Transhobbit написал(а):

А почему собственно не могут и не правят? Можно и другим путем пойти, тот же Шедоуран вспомни.

Ahriman написал(а):

Но если маги достаточно могущественны, чтобы править миром, почему они вынуждены править им скрытно?

Ну, в моем сеттинге предусмотрено сразу два ответа:

TwistedMind написал(а):

Необходимость сохранять тайну существования магии обосновывается несколькими причинами. Во-первых, ангелы могут прямо или косвенно устроить вам неприятности. Во-вторых, большинство источников не могут обеспечить одинаковым подключением сразу множество магов, и чем меньше к источнику магов подключено вообще, тем больше каждому из них достанется в среднем (но огромная сила мало полезна без мастерства). Из этого правила есть исключения - клерикальная магия, в которой источником сил служат сами маги (низшего уровня, т.е. прихожание) и их энергия подпитывает источник (божество), а относительно небольшая группа магов высшего уровня распоряжается его дарами.

Т.е. надо и ограничить всяких лишних и недостойных от доступа к магии, чтобы самому нормально колдовать, и избежать преследования от местных "антивирусов".

0

16

Ahriman написал(а):

Ну, мне всё-таки кажется, что магия априори должна быть самой могущественной силой в мире, а мага может победить только другой маг. Что до технологического развития, в магическом мире оно не могло не пойти другим путём. Компьютеры на волшебных кристаллах, телепатическое подключение к Интернету и т.д.

Во-первых, все подобные системы "манапанка" являются лишь попыткой реализовать современные технологии на магической основе, а это лишь симуляция "другого пути развития", а не настоящая альтернатива. Во-вторых, ИМХО, магия - сугубо личное могущество, и развитие одного мага до божественного уровня силы не поднимает всех прочих магов до его уровня и не дает им доступа к его силам. В то время как научное открытие, став достоянием общественности, вполне себе является "общим" могуществом, ведь его можно воспроизвести.
Я полагаю, что мир магической цивилизации выглядел бы как аграрное общество, застрявшее в средних веках, но управляемое магами, которые и имеют доступ к "телепатическому интернету", исследуют астрал и копят элементальную энергию для преобразования своего пустынного феода в цветущие эдемские кущи.

0

17

TwistedMind написал(а):

Во-вторых, ИМХО, магия - сугубо личное могущество, и развитие одного мага до божественного уровня силы не поднимает всех прочих магов до его уровня и не дает им доступа к его силам.

Если магия - это наука, то любое достижение отдельного мага становится достоянием всего магического общества.

TwistedMind написал(а):

Я полагаю, что мир магической цивилизации выглядел бы как аграрное общество, застрявшее в средних веках, но управляемое магами, которые и имеют доступ к "телепатическому интернету", исследуют астрал и копят элементальную энергию для преобразования своего пустынного феода в цветущие эдемские кущи.

А если все жители этого мира маги? Просто большинство слабые и могут использовать свои силы лишь в быту, типа в доме прибраться.

0

18

TwistedMind написал(а):

Я полагаю, что мир магической цивилизации выглядел бы как аграрное общество, застрявшее в средних веках, но управляемое магами, которые и имеют доступ к "телепатическому интернету", исследуют астрал и копят элементальную энергию для преобразования своего пустынного феода в цветущие эдемские кущи.

К слову, конспирологи антиглобалистского толка так описывают научное будущее Земли.

0

19

Что я бы посоветовал - скорее акцентироваться на чём-то "идейном", "морали" и таком прочем, чем на "какая там магия и какие вампиры" и всё такое. Хотя, конечно, "антуражу" и "фичам" оригинальность тоже нужна.

Что до третьей идеи... Философская мысль, что "зло, а соответственно, демоны - баг в программе" - в принципе, напрашивающаяся, и мой приятель-религиовед примерно так христианство и описывал, а от этого, в принципе, легко докрутить до уже не философской, а фантастической идеи, что любая магия, в том числе и "незлая" - использование багов в "программе Творения". Но этой фантастической идеи я особо не видел кроме как у себя в голове, когда думал, какую я мог бы написать религиозную фантастику. Х)

Хотя, довольно-таки похоже в "Матрице", хоть там и не собственно реальный мир, а виртуальная реальность (хотя ещё кто знает, сколько у этой виртуальности слоёв), там говорилось, что "вампиры, привидения, и такое прочее - баги в программе", да и те трюки, которые выполняют герои - ведь что-то вроде багоюзанья.

0

20

Следующая мысль - бог, который так лажает, негодный бог. И получится гностицизм.

0

21

Ну да, гностики считают Яхве не-Богом (богом, божком), но сами-то верят в Настоящего Бога (Абсолюта), который в плероме тусит.

От верунизма не уйти, мсье Постнизушок ^.^

0

22

Telegin написал(а):

верунизм

Сначала серьёзно подумал, латинский термин, и уж хотел было загуглить, потом дошло.

0

23

Telegin написал(а):

Ну да, гностики считают Яхве не-Богом (богом, божком), но сами-то верят в Настоящего Бога (Абсолюта), который в плероме тусит.
От верунизма не уйти, мсье Постнизушок ^.^

Ты это от меня узнал, а теперь меня же учишь? :dontknow:

0

24

Кнютт написал(а):

Что я бы посоветовал - скорее акцентироваться на чём-то "идейном", "морали" и таком прочем

Спасибо за совет. Но за то, что "основной посыл произведения неоригинален" или "я такой же глубинный смысл видел в другом рассказе" хоть кого-то критикуют? Обычно обвиняют в плагиате за слишком знакомые элементы сюжета/сеттинга.

Кнютт написал(а):

Что до третьей идеи... Философская мысль, что "зло, а соответственно, демоны - баг в программе" - в принципе, напрашивающаяся, и мой приятель-религиовед примерно так христианство и описывал, а от этого, в принципе, легко докрутить до уже не философской, а фантастической идеи, что любая магия, в том числе и "незлая" - использование багов в "программе Творения". Но этой фантастической идеи я особо не видел кроме как у себя в голове, когда думал, какую я мог бы написать религиозную фантастику. Х)

Что можно интерпретировать как и в другую сторону, с точки зрения вольных хакеров, сетевых серферов и прочих торрент-пиратов: Бог (или его наместник?) - злобный сисадмин/копирайтер, угнетающий свободу творчества, доступ к информации и вообще всех и вся, а маги и демоны, как те, кто используют баги  для творчества, самовыражения и преобразования загнивающей страны реальности - благородные борцуны с системой.
Правда у всех будет своя. Может, это и сделать идеей произведения?

Transhobbit написал(а):

Следующая мысль - бог, который так лажает, негодный бог. И получится гностицизм

Логично подразумевается, учитывая, что в Мироздании есть ошибки и искажения. Если бы бог был годным и истинным, то их не могло бы быть в принципе, ввиду его всевидения и всемогущества.
Хотя эти "ошибки" могут быть частью Хитрого Плана™, по которому Господь создал в мире "ошибки" специально, дабы дать свободу воли и выбора, а ангелы - просто упоротые фанатики-дуболомы и ничего не понимают.

0

25

Тогда это уже не ошибки.

0

26

Transhobbit написал(а):

Тогда это уже не ошибки.

Действительно. Но если допустить, что Господь непознаваем или просто скрывается, и ни у ангелов, ни демонов, ни магов нет прямого доступа к нему, то никто не может быть уверен на 100% как обстоят дела.

0

27

Transhobbit написал(а):

Ты это от меня узнал, а теперь меня же учишь?

Варух узнал это ~10 лет назад и поддерживал.

0

28

TwistedMind написал(а):

Что можно интерпретировать как и в другую сторону, с точки зрения вольных хакеров, сетевых серферов и прочих торрент-пиратов: Бог (или его наместник?) - злобный сисадмин/копирайтер, угнетающий свободу творчества, доступ к информации и вообще всех и вся, а маги и демоны, как те, кто используют баги  для творчества, самовыражения и преобразования загнивающей страны реальности - благородные борцуны с системой.
Правда у всех будет своя. Может, это и сделать идеей произведения?

У Н. Стивенсона иудеи и Христос были хорошие, а враг - Ашера, богиня-змея. Это уже трапы Вачовски всё свели к ху...порьбе против "зьлихь конфёльмистёв" (с) готы и Саут Парка

0

29

Telegin написал(а):

Варух узнал это ~10 лет назад и поддерживал.

Возможно и так. А во время недавнего обсуждения различий между средневековым гностицизмом и современным сатанизмом благополучно забыл.

Да не, просто Варух брехун.

0

30

Transhobbit написал(а):

Возможно и так. А во время недавнего обсуждения различий между средневековым гностицизмом и современным сатанизмом благополучно забыл.

Да не, просто Варух брехун.

О чём забыл?

Варух хотел бы быть брехуном с ложной памятью, например. Но нет, его сатанизм - часть прошлого...

Отредактировано Telegin (2016-09-05 22:02:20)

0


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Свое творчество » Энтузиаст без крохи таланта просит советов у искушенных