Архив форумов проекта WikiTropes.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Склад мёртвых негров » О цельной логике


О цельной логике

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

О цельной логике.

Не "Городковской", не "сепаратной", не "кем-то изобретенной, а до того не бывавшей на свете" (такой не существует, блин!), а - о естественной, закодированной внутри всякого разума (чисто по определению того, что такое "разум").

Грей написал(а):

Петрович, ты можешь сформулировать базовые законы той логики, которой пользуешься ты, и их отличия от четырех законов формальной логики (тождества, противоречия, исключённого третьего, достаточного обоснования)? Потому что мы так никогда и никуда не уедем.

Могу.
И однажды сделаю это.
На всякий случай еще проконсультируюсь со своими учеными друзьями.
Я-то гопник, мне сложно, технике я учусь на ходу...

НО!
Но Грей.
Штука в том, что тут отличия тонкие и КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Разница меж двумя логиками - никоим образом не "техническая", а смысловая, целевая, тематическая, системная и пр.
Трансхоббит никак не желал этого понять. Ему невесть что вообразилось. А зря.

Я не кончал вузов и не изучал детальным образом узкоформальную логику (ее изучали мои соратники с высшим образованием) - но я, еще до личной проверки мною этого вопроса, чисто на интуиции уже  абсолютно уверен, что все четыре базовых закона узкоформальной логики прекраснейше применяются и внутри Цельной. ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?!! Но. Но - с рядом важных оговорок и уточнений, которые и мешают цельной логике быть "всего лишь узкоформальной"...
мешают ей напоминать машинную...
и, следовательно, мешают ей делать те ошибки, которые НЕИЗБЕЖНО делает машинная логика.

* * *

В частности: ты, Грей, настойчиво утверждал, что этику невозможно ни объективизировать, ни рационализировать так, чтобы это было еще и корректно и универсально.
НО!
Ты в этом и прав и неправ одновременно.