Архив форумов проекта WikiTropes.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Разговоры о произведениях » Дети против волшебников


Дети против волшебников

Сообщений 271 страница 300 из 871

271

Nousename написал(а):

Вы меня с кем-то перепутали. Нравственность Телегина и Зерваса я нахожу весьма трухлявой, и вовсе не по вопросам масштабов. Врать одной кижкой или врать всей страной (тм), в принципе разницы нет, врать дело скверное в любом масштабе.

Отредактировано Nousename (Сегодня 02:02:54)

Все врут (c)
Дело только в масштабах вранья.
Ну, если вы не святой праведник.

Грей написал(а):

И после этого вы - не на стороне власти и силы?

На стороне силы, а не власти.

Отредактировано Eraser (2016-06-09 07:12:35)

0

272

Стокгольмский синдром?

Не-а. Просто кретин не может запомнить свою легенду.

0

273

Eraser написал(а):

Все врут (c)
Дело только в масштабах вранья.
Ну, если вы не святой праведник.

Не все говорят, что врать достойно и праведно, только главное - врагу.

Eraser написал(а):

На стороне силы, а не власти.

Это почти одно и то же: силу используют для получения власти.

0

274

Механьяк написал(а):

Nousename написал(а):

    Похоже, вы тоже считаете, что все верующие - фундаменталисты, и легенду про Адама и Еву я считаю имевшим место ИРЛ фактом?

Эээ, я разве давал повод так думать? %)

Ну, тогда вопрос о яблочках и смысла не имеет. Легенда отражает переход человечества от собирательства и охоты к земледелию и обозначает результаты этого перехода: необходимость трудиться как проклятие, создание классовых обществ, угнетенное положение женщины.

0

275

Nousename написал(а):

Не все говорят, что врать достойно и праведно, только главное - врагу.

Ну да, все просто врут, не подводят под это моральной базы. Это, конечно, все меняет. :)

Это почти одно и то же: силу используют для получения власти.

Добро пожаловать в реальный мир, Фёдор (c)

0

276

Механьяк написал(а):

то авторы никак не могли знать о неолитической революции, которая произошла за 6600 (прописью - шесть тысяч шестьсот) лет до них.

Поэтому у нас тут и не подробный отчет о неолитической революции, а миф.
Так они, мифы, собственно, и складываются, как бы говорит нам капитан Очевидность.

Механьяк написал(а):

Кроме того, как бы странно это ни звучало, земледельчески-скотоводская жизнь значительно более комфортна, чем охотничье-собирательская, потому что всегда есть, чего пожевать.

Уахахахаха, говорит любой антрополог.
Маши мотыгой от заката до рассвета, и надейся, что дожди или засуха не погубят все твои усилия. Более комфортная, о да. Средняя продолжительность жизни на три года упала из-за этого комфорта.

Отредактировано Nousename (2016-06-09 13:18:13)

0

277

И всё же, откуда бы авторам Книги Бытия знать про неолитическую революцию, то есть что она в принципе была?

Ну вы как думаете, они выросли на дереве - или у них были бабушки, дедушки, тёти-дяди, которые рассказывали им преданья старины глубокой?
Это раз. Два - процесс перехода происходил посткпенно, это сейчас мы говорим "неолитическая революция", как будто все случилось на протяжении жизни одного поколения. На самом деле собиратели-охотники и земледельцы-скотоводы существовали долгое время синхронно (и сейчас существуют в Африке, Южной Америке, на Новой Гвинее). Собиратели видели образ жизни земледельцев, земледельцы - образ жизни собирателей, они менялись, они воевали. Это наводило на определеные мысли, требовало объяснений, так складывался миф.

"Уахахахаха" говорит тот, кто занимается охотой и собирательством сугубо ради развлечения, в ближайшем культурно оформленном лесочке, а не среди дремучих чащ, пытаясь не помереть от голода, холода, ядовитой флоры и человекоядной фауны.

Вы себе не представляете, какая это халява по сравнению с жизнью древнего земледельца.
Представление о том, что в первобытное время был рай, сложилось не на ровном месте.

Бегай неделю по лесам в поисках пары яблочков и надейся, что тебя не схавает медвед, которого ты параллельно сам пытаешься убить, чтобы побаловать себя мясом. Таки более комфортная.

Коллега, поскольку племена, живущие собирательством и охотой, еще существуют, у антропологов была масса времени сравнить их образ жизни с племенами, занимающимися земледелием и скотоводством. Те же хадза не хотят переходить к земледелию - угадайте, почему? Думаете, им не хочется сытой жизни?

-1

278

Зачем они вообще тогда к нему всё же перешли? Неолитическая революция-то произошла.

0

279

>Верующий
>Священное писание
>Легенда

:dontknow:

0

280

Грей написал(а):

Зачем они вообще тогда к нему всё же перешли? Неолитическая революция-то произошла.

Я сторонник теории Зауэра. Long story short:  в ходе изменения климата сложились условия, при которых собирательство пошло так успешно, что появился смысл делать запасы. Отсюда полшага до земледелия, но земледелию предшествовало садоводство. Вот коллега Механьяк пишет: "Бегай неделю по лесам в поисках пары яблочков" - вы видите логическую ошибку? Я вижу: нет смысла бегать неделю по лесам в поисках пары яблочек: после первого же раза ты знаешь, где растет яблоня и когда сезон плодов, так? Приметь место и приходи в нужное время. А еще лучше выкопай молодое деревце и пересади подальше от старого, чтобы ему хватило места вырасти.

Только яблоня не самая древняя и не самая выгодная из одомашненных культур. Оливу и смоковницу люди освоили первыми. Насколько я знаю, дикого инжира и дикой оливы уже нет в природе - вот как давно началась их культивация. Они очень плодоносны и их плоды можно запасать в количествах. Параллельно развивается скотоводство - охотник принес домой пару детенышей убитой дикой свиньи, жена охотника по приколу выкормила их, они дали потомство, хопа, уже на вольном выпасе стадо в десять свинок, и охотнику не нужно бегать весь день, чтобы поесть мяса.  Такая схема.

Но мест, где была такая лафа, что излишки можно стало запасать, на всей планете было всего восемь, как подсчитали генетики. Восемь маленьких "очагов рая", эдемских садов (один из которых именно там, где указывает Библия, в современной Палестине). В остальных местах люди и в самом деле проходили по много километров в день, чтобы набить живот сегодня, а о запасах и не помышляли. Ну, природные условия не те, не растет оливка, виноград, инжир, дикий ячмень.

Но эти маленькие "эдемские сады" очень скоро превратились в ад. Почему? Потому что вслед за подъемом рождаемости возрастает плотность населения. Ресурсов вчера еще хватало, сегодня нет. Придешь в облюбованную оливковую рощу маслин наколотить - а соседнее племя уже все стрясло. Выгонишь коз на лужайку - а соседи там уже пасут. ВАААААГХ!

Кто воюет? Мужчины. Женщины заняты, они культивирут растения, а мужики все равно целый день не дома, вот пусть пойдут и погонят соседей из нашей рощи и с нашей лужайки. Тем более, раз они охотники, то и при оружии. Ну и самое главное - племя, в котором будут погибать на войне женщины, вскорости гикнется. Более удачливое племя вытесняет соседей от рощицы, лужайки, берега, где рыба ловится. Соседи берут свой полуодомашненный скот и откочевывают подальше за пределы "эдема". Готова легенда о потерянном рае и жадных уродах-земледельцах, чьи бабы научили мужиков присваивать себе земные плоды, и от этого пошли все беды.

Древние евреи, как мы знаем из Библии - племя скотоводов.

Но победители недолго веселились, у них новый прирост рождаемости и опять нечего жрать. Но метода опробована - поубиваем всех соседей и заберем себе их рощи. Цикл повторяется, проигравшие уходят со своими стадами. Победители на какое-то время расслабляют булки, но скоро снова сталкиваются с кризисом перенаселения. Одновременно совершенствуются техники земледелия, и вот когда творческая мысль земледельца додумывается до ирригации, выгодным оказывется рабство. Все, моральное падение земледельца завершилось. В глазах скотоводческих племен земледельцы - это просто, ну, орки какие-то, которые только и ищут, кого бы завоевать, поработить и уничтожить. В Библии противопоставление няшек-евреев и моральных уродов-ханаанеев идет именно оттуда.

Земледельческие племена оказываются в ловушке постоянной экспансии: чем эффективней земледелие, тем лучше жизнь, чем лучше жизнь, тем выше рождаемость, но ограничивать ее нельзя, потому что нужны воины для отстаивания своих границ и рабочие руки для полей. Кучность, антисанитария, эпидемии, дети умирают, значит, надо рожать больше. Значит, женщину надо превратить в такой же аппарат воспроизводства, как и любую скотину. Привет тебе, праматерь Ева, тебя превратило в рабыню твое же изобретение: окультуренное растение. В племенах собирателей и охотников женщина рожает раз в 3-4 года, в земледельческих культурах каждый год - и это норма, пока не сдохнешь. А сдохнешь - муж новую рабыню купит.

Средняя продолжительность жизни падает за счет болезней, детской и женской смертности.

Был рай - стал ад. И стоит ангел с огненным мечом: нет пути назад, в прошлое. И нет выхода из воронки. Только расширяться за счет войн и совершенствовать технику производства.

+1

281

Механьяк написал(а):

Возможно, для кого-то это будет откровением, но шесть тысяч лет - это охренительно большой срок %) Раннее царство Египта, например - это где-то четыре тыщи тому назад, а мы даже про поздний период практически ничего не знаем.

Для справки: подъем Черного Моря, который отождествляют с библейским Потопом, был, ориентровочно, 13 тысяч лет назад. Но не позже 12.

Механьяк написал(а):

А это, тащемта, ещё сильнее снижает без того практически нулевую вероятность появления мифа об Адаме на основе таких событий.

А откуда же, по-вашему, взялся миф об Адаме?

Отредактировано Nousename (2016-06-09 19:53:40)

0

282

Что странно. Nousename, христианин, высказывает вполне атеистическую точку зрения на Библию - мифы о географических катастрофах и смене уклада жизни. А Механьяк, атеист, с ним спорит.

0

283

Грей написал(а):

Что странно. Nousename, христианин, высказывает вполне атеистическую точку зрения на Библию - мифы о географических катастрофах и смене уклада жизни. А Механьяк, атеист, с ним спорит.

А что ж тут странного, я когда-то для своей фэнтезятины не только гору исследований по мифологии (в т. ч.библейской) поднял, но и копать неолитические городища ездил.

0

284

Я когда-то был уверен, что христиане думают, что Библия - это никакие не мифы, а то, что продиктовал древним авторам Яхве. Это и странно.

0

285

Грей написал(а):

Я когда-то был уверен, что христиане думают, что Библия - это никакие не мифы, а то, что продиктовал древним авторам Яхве. Это и странно.

Не, надо таки запилить статью "все верующие - фундаменталисты".

Христиане бывают разные. Фундаменталисты действительно существуют:  мир за шесть дней, Адам-Ева, Потоп, три потомка Ноя, шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация.

Но нормальных людей тоже много. Нельзя же развидеть исследования митохондриальной ДНК или плейстоценовых аллювиальных отложений.

0

286

Не, надо таки запилить статью "все верующие - фундаменталисты".
Христиане бывают разные. Фундаменталисты действительно существуют:  мир за шесть дней, Адам-Ева, Потоп, три потомка Ноя, шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация.
Но нормальных людей тоже много. Нельзя же развидеть исследования митохондриальной ДНК или плейстоценовых аллювиальных отложений.

Просто не понимаю, как можно одновременно принимать научную картину мира и быть верующим. Кажется, это выше меня.

+1

287

Коллега, у вас весьма странное представление о тогдашней жизни. Может быть, отдельные элементы и совпадают, но общая картина, как бы так сказать, представлена явно современным человеком с позиции нашегопросвещённого просвещающегося века. Давайте уж тогда и переход от деревенской жизни к мегаполисам станем адом считать - вон, фабрики дымят, из речки пить нельзя, кругом грязь да мусор, страшные автомобили по тусклым серым улицам носятся, даже курей пасти негде...

Опять же, есть неумолимые факты: средний возраст умерших в неолитических группах ниже, чем средний возраст умерших в мезолитических группах. А средний возраст сейчас...

И вы опять и опять забываете, что охотников-собирателей и их соседей-земледельцев мы можем наблюдать сейчас, и не надо особо напрягаться, чтобы узнать их мнение, достаточно просто спросить. Посмотрите на тех же хадза: с точки зрения нашей с вами, жителей мегаполиса, они живут в принципе в такой же заднице, как и их соседи-земледельцы. У них одинаково нет туалета и телевизора, они одинаково болеют одними и теми же инфекциями, одинаково одеваются мужчины в шорты и майки, женщины - в канги, одинаково делают сандалии из выброшенных резиновых протекторов.

С точки зрения земледельца хадза - нищие босяки, у которых все имущество увязывается в одно одеяло.

А с точки зрения хадза земледельцы идиоты, которые ради лишнего одеяла (как будто человеку недостаточно одного, чтобы укрыться) и лишнего котелка (как будто семье недостаточно одного, чтобы приготовить пищу на вечер) работают как проклятые на своих полях, им некогда голову поднять. Злобные, из-за клочка земли убьют. Брехливые, постоянно нарушают договоры и обязательства. Жестокие, захватывают друг друга и хадза в рабство, продают арабам (сейчас, конечно, нет, но в 19 веке было). Вытеняют хандза с земли, осушают озео Эйяси - что будут делать, идиоты, когда оно совсем высохнет? Одни Исандзу приличные люди, но их мало.

А хадза сам себе хозяин, куда захотел - туда пошел охотиться, не смог поохотиться - накопал корней, наковырял меда, день прожили - и ладно. Вечером всегда есть время собраться у костра, порассказывать истории, пока готовится еда, покурить травку. Хадза очень уравновешенные, спокойные и доброжелательные люди, это отмечают все этнографы. Конфликты разрешаются тем, что люди, поссорившись, просто расходятся в разные стороны. Они даже не дерутся. Они не знают сексуальных преступлений, никогда не насилуют. У них нет иерархий, нет никаких вождей, они не соперничают друг с другом и не мотают себе нервы.

Переехать в глинобитный дом, работать как ишак и превратиться в злобного жадного типа? Ради горсти муки в день? Да ну нафиг. Их сто лет уговаривают, а они всех имеют в виду.

Механьяк написал(а):

Согласно В. А. Сафронову, общепланетарную катастрофу, вызванную быстрым таянием ледников, следует датировать 8122 годом до н. э.

Still, на несолько тыс. лет старше египетского царства.

Про 13-12 там ни слова нет - откуда вообще взялись такие цифры? Кроме того, потопов могло было быть значительно больше одного - это не такой уж редкий катаклизм.

http://www.first-americans.spb.ru/n6/win/potop.htm

Ключевое событие должно было случиться до того, как предки американских индейцев откочевали через Берингов перешеек, а это около 15 тыс. лет назад.
Возможно, и 8 тыс. лет назад был потоп, и 5 тыс. и 3 тыс., - но тот, что попал в мифы, был раньше.

Механьяк написал(а):

Да хоть из головы ¯\_(ツ)_/¯ Откуда взялся миф о Сотворении или образ сфинкса? Оно на то и мифология, чтобы нормально существовать даже без привязки к реальным событиям.

Nope. Мифология на то, чтобы объяснять реальные события и факты.
То, что мир существует - факт. Он нуждался в объяснении.
То, что люди смертны - факт. Он нуждался в объяснении.
http://antropogenez.ru/article/816/

Миф об утрате бессмертия, кк видите из статьи, сложен до того, как человечество покинуло Африку.

0

288

Механьяк, один вопрос: как давно вы пытаетесь разобраться в мифологии и антропологии и что читали?

0

289

А что мешает изучать бога как физическое явление? Ведь ежели он способен влиять на мир, то очевидно является его частью, даже если находится "где-то там" %)

То, что по всем признакам его не существует же.

0

290

А каковы, собственно, эти признаки? В разных религиях концепции бога могут отличаться чуть более, чем полностью, например.

Вот это и есть один из тех признаков. Десятки учений, одинаково хвастающих древними чудесами, пророками и заповедями, и одинаково убеждённых в том, что именно их учение единственно верное, а всех, кто его не разделяет, не ждёт после смерти ничего хорошего. При этом никакого последовательного методологического способа устранять такие разногласия у них не было и нет: в лучшем случае они договариваются друг с другом о том, что мы верим в это, вы верите в то, и не будем друг другу мешать, в худшем - начинают выпускать друг другу кишки из-за того, кто с какого конца яйцо разбивает, и, опять же, все железно убеждены в том, что именно они правы, и что бог именно таков, каким они его представляют, а те, кто думает иначе, уже могут подбирать себе место в котле. Даже если допустить, что все эти учения действительно сталкивались с паранормальными явлениями, то их последователи однозначно не поняли, с чем именно столкнулись, потому что, опять же, используемые ими методы противоположны поиску истины, и подгоняют все увиденные феномены под свои догмы, вместо того, чтобы менять теории в соответствии с фактами.

Ну, и общее для всех: мир выглядит так, как будто не обустраивался разумным архитектором, а развивался под влиянием безличных законов и закономерностей. Бритва Оккама требует признать, что так, скорее всего, и есть, а не искать причин, по которым разумный архитектор мог бы так себя повести.

Если что-то из религиозных учений состоятельно, то это пантеизм, но в нём мало разницы с атеизмом. Можно представить весь мир, как единую развивающуюся систему со своими закономерностями и, следовательно, своей "волей", но это будет просто атеизм под другим углом, потому что никакого трансцендентного к миру бога он не допускает. И, кстати, ни одна религия такого концепта бога не имеет, кроме, разве что, некоторых версий космизма (который лишён культа и церквей и, следовательно, религией в полном смысле не является).

0

291

Механьяк написал(а):

А что мешает изучать бога как физическое явление? Ведь ежели он способен влиять на мир, то очевидно является его частью, даже если находится "где-то там" %)

Потому что он непознаваем человеком принципиально.

0

292

Механьяк написал(а):

Это проблемы тех, кто так считает =) Я же придерживаюсь иного мнения.

Это уже ваши проблемы )))

0

293

Коллега, вы не ответили на вопрос и вместо этого улубились в антирелигиозные дебри +)

Не с того начал.

С естественнонаучной точки зрения бога нет, потому что в этой гипотезе мы не нуждаемся. Любому наблюдаемому естественнонаучным способом явлению "божественное" истолкование - как телеге пятое колесо.

Мистические методы наблюдения - всякие трансы-сны-глюки-видения - никто не практикует в рамках научного метода. Практикующий это человек как правило весьма малообразован и подвержен когнитивным искажениям (если не антиэпистемологическим, "нарнийским", правилам мышления, вроде того, что истину может познать лишь тот, кто захотел поверить в неё и не сомневается в ней), и получается у него одна подгонометрия. А так да, вагон свидетельств, причём для каждой религии свои.

Наконец, феноменологический религиозный опыт осложнён всё теми же антиэпистемологическими идеями, которые всегда идут в комплекте с ним. Верующий не будет сомневаться в своём учении - он не воспримет всерьёз ни одно свидетельство против него. Верующий не будет интересоваться как возможным источником истины чужим учением - он не будет всерьёз рассматривать ни одно свидетельство за него.
А вообще я без понятия, почему так получается, но метод "сохранить свидетельства о чудесах, явленных пророками и их комментариях на эту тему в священных книгах" в каждом случае даёт разные результаты, которые ещё и несовместимы друг с другом. Один получает в качестве откровения то, другой прямо противоположное. Если это один и тот же бог посылал откровения, то он врал. Если много разных богов, то они тоже врали - каждый из них сказал, что других богов нет или что пророки всех других религий неправы - что-то в таком духе.

Нет свидетельств. Религии просто не в состоянии их предоставить, потому что религиозное мышление так устроено. Это и есть главный признак.

Отредактировано Грей (2016-06-11 13:29:00)

+1

294

Я до креста не дочитал ещё.

0

295

Краткое содержание предыдущей серии: НадИнька и Тихогромов попали в карцер, потому что идиоты, которые не могли сыграть сторонников своих врагов. Там они встретили детей Никоса Зерваса - Ставроса и Касси, а Тихогромова окончательно разоблачила бывшая русская чекистка и куда-то его утащила. Тем временем к ним в камеру подослали провокатора (дерьмового настолько, что не может запомнить, кто он там по легенде такой), а Ставрос и Касси зачем-то оглушили его и переодели Касси в его одежду, чтобы её в таком виде выпустили из камеры, вместо того, чтобы просто подождать, пока он потрындит и уйдёт, а их тем временем выпустят.

Зачем вообще провокаторы и прочее, когда у волшебников всё ещё есть Господин Детектор, разоблачающий любое враньё и неуязвимый к русской защите (надо думать, потому что работает в пассивном режиме)? Это знает только Зервас.

Между тем, Царицын разгадал суть магии, стал жертвой идиотской нерабочей аферы и зачем-то слил информацию о школе магов Уроцкому (якобы чтобы узнали в ФСБ, но они и так узнают, когда он вернётся в Россию же).

Бедная Касси, икая от страха, висела на спине охранника и гадала, что же выйдет из этой безрассудной затеи. А вышло вот что: охранник, не говоря ни слова, затащил её в грохочущий лифт, поднялся кверху на несколько этажей, затем по вонючему тёмному коридору перешёл к другому лифту, менее тёмному и грохочущему, который взлетел ещё выше, — и когда дверцы разъехались, громила бережно поставил Касси на ноги.
Касси шагнула вперёд и поняла, что находится в цоколе старого Учебного корпуса, известном также как Горгонье логово. Оглянулась на двери лифта, из которых только что вышла, — и обомлела.
Никакого лифта позади не было. Только огромные зеркала на стене. Девочка глянула — и чуть за голову не схватилась: что за вид! Лицо точно малиновой краской измазано, под глазами ужасные мешки, как у алкоголика, волосы спутаны… А сколько воды натекло на пол с одежды!
Если бы на месте Касси был мальчик Егор, он сразу побежал бы с докладом в приёмную декана Колфера Фоста. У Касси были другие планы. Русская девочка Надя сказала, что нужно обязательно найти паренька по имени Иванушка, которого здесь все называют шаманёнком Шушуруном. «Мальчик нас обязательно освободит, — говорила Надя, и в голосе её чувствовалась железобетонная уверенность. — Это особенный Иванушка. Нужно только сказать ему, где мы находимся, а дальше — дело техники».

О, какая удача, что охранник не стал провожать её до декана. Правда, неожиданный поворот, а?

«Пожалуй, у нас на „Курске“ более безопасно, чем здесь, на поверхности», — подумала Касси и глянула на фотографию внутри соседней статьи. С фото улыбались пятеро студентов. Точнее, четверо улыбались, а пятый просто выжидательно смотрел в объектив. Подпись под снимком гласила: «Вот счастливчики! Великолепная пятёрка самых талантливых первокурсников с разных факультетов переведена на престижный Моргнетиль по личному распоряжению проректора Гендальфуса Тампльдора».

Откуда Зервас вообще взял это деление на престижные и не престижные факультеты, эти переводы? У Роулинг не могло быть никаких переводов с факультета на факультет, потому что это нарушило бы главные принцип - деление по жизненной философии и ценностям.

Она увидела его неподалёку от аллеи Обманщиков. Он расхаживал по мокрому газону под брызгами дюжины поливальных форсунок. Один — посреди огромного зелёного газона, в чёрной мантии с яркой искоркой ордена на груди — словно позабыв об окружающем мире, преспокойно ходит себе большими шагами по травке и что-то говорит, говорит в мобильный телефончик.
Честное слово, он так отличался от всех остальных мальчиков Мерлина! И не надо быть контрразведчицей, чтобы сразу узнать в нём русского — примерно такими Кассандра представляла себе статных, русоволосых офицеров, которые в позапрошлом веке сражались с турками на Балканах, помогая Элладе отстоять независимость. Только вот офицерских усиков пока нет…

Царицын, ты такой хороший шпион!

«Ещё влюбись в него, дура! — злобно одёрнула себя Касси. — У тебя брат погибает в подземной тюрьме, а ты на мальчиков заглядываешься! Позор…»

В этой тюрьме регулярно сидят все ученики, и никто не погибает.

— Ты… Ты — Иванушка, я знаю, — быстро сказала Касси. Она спешила: сзади уже подходили какие-то студенты, за ними — лаборант-заклинатель в жёлтом клеёнчатом халате…
Кассандра попыталась заглянуть в глаза:
— Иванушка… Твои друзья в беде!
Царицын посмотрел так, словно это была не девочка, а отряд чеченских террористов:
— Какой ещё Иванушка? Вы обознались, девочка.
Что он делает? Касси в ужасе всплеснула руками: мальчик… уходит.
— Ну подождите! — голоса не хватает, только шёпот: — Девочка Надя просила Вам передать… Куда же Вы?!
Нет, не оборачивается. Он думает, что я работаю на колдунов. Он думает, я просто притворяюсь, хочу втереться в доверие…
— Эй, ты, Иванушка-дурачок! — вдруг крикнула Кассандра. — Вот, смотри! Это она написала!

Откуда вообще гречанка знает, кто такой Иван-Дурак?

Всё, расплакалась моя Касси. Но шаманёнок Шушурун спокойно смотрит на девчачьи слёзки. Он помахивает бумажкой, зажатой меж пальцев, а сам судорожно думает: «Ну вот, это похоже на провокацию. Да, слёзы вроде как настоящие… Но разве я могу рисковать? Я потеряю всё, загублю свою непробиваемую шпионскую легенду

Идиот, ты загубил её, когда связал Мерло, этого, который с двадцать девятым местом в каком-то там рейтинге.

Нельзя ставить на карту слишком много. В конце концов, я резидент… Я не обязан верить первой встречной заплаканной девочке!

Резидент - это руководитель, а ты - обычный исполнитель.

— Не надо плакать, — бесцветным голосом сказал Шушурун. — Что Вы мне предлагаете?
— А я не зна-аю, — безудержно разревелась Касси. — Мне Надя сказала тебя найти-и… а дальше ты сам до-олжен… Ты их спасти должен, понимаешь ты или нет?! Они там в подземелье сидят, вокруг вода холодная, а ты…
— Знаете, девочка… — медленно проговорил паж-рыцарь Шушурун, медленно отводя взгляд. — Я не понимаю, о чём Вы говорите. Я должен спешить не занятия. Прощайте.
И он ушёл.

И правильно сделал. Исправительный полигон в Мерлине - обычное дело, и оттуда выходят живыми. Вот если бы она сказала ему, что Тихогромов провалился... Но она не сказала.

Впрочем, он вскоре возвращается, видит у Касси фотографию Геронды и верит ей, игнорируя всё сказанное выше.

— Мы с братом учились в Агациферусе, и я целых две недели стажировалась в приёмной профессора Коша, — Касси слегка передёрнула плечами. — Очень противное место. Иногда мне даже приходилось заходить к нему в кабинет, чтобы отнести бумаги на подпись… Не поверишь, этот Кош — совершеннейший маньяк! Денег уйма, а экономит на мелочах. Заставляет секретарей высушивать использованные чайные пакетики и заваривать их заново. Таким чаем он угощает посетителей! Он страшно жадный…
«Жадный — это значит, никогда не тратит, а только накапливает для себя, — подумал Царицын. — Получается замкнутый круг: Кош занимается алхимией, чтобы богатеть. И наоборот: услаждаясь богатством, профессор черпает силы для своего магического искусства. Какова магия — такова и мания».

"Для себя"? Для себя - это как раз тратить. Копить, не тратя - это вообще ни для чего.

— А Вы не заметили, Касси, есть ли у профессора Коша хобби? — спросил Царицын. — Может быть, он коллекционирует драгоценные камни? Или древние статуэтки, а?
— Вроде нет, — Касси пожала плечами. — По крайней мере, в кабинете ничего такого не хранится. Наоборот, кабинет подчеркнуто бедный: металлическая мебель, никаких безделушек… Только коллекция бансаев, и больше ничего.
— Бансаев? Это что такое?
— Такие карликовые деревья-уродцы, их выращивают в горшках по китайскому методу,

Бонсаев, кретины! И это японское искусство! Но Зервасу же нет разницы - Япония, Китай, всё равно какие-то уроды узкоглазые, да ещё и буддисты.

Ваня задумался. Показная бедность — оборотная сторона богатства. Чем больше алмазов в сокровищнице, тем больше начинают экономить на электроэнергии… Но где находится эта самая сокровищница?

Да с чего вы вообще взяли, что у него есть сокровищница, а не счёт в швейцарском банке?

Они спустились с Упырьей площадки в квартал, прошли по тенистому Злому переулку,

Я уже даже не смеюсь с этих названий.

и упёрлись в толпу подростков в мерлинских балахонах и разноцветных шарфах. Судя по тому, что газоны уже успели покрыться пёстрым слоем фантиков, окурков и смятых пивных банок, детишки толпились на этой площади довольно давно. Кто-то успел заснуть, разморенный на солнышке; наиболее целеустремлённые, пристроившись на парапете, списывали друг у друга домашку. Неподалёку несколько разболтанных негритосиков в бело-розовых шарфах, поставив на землю магнитофон, дёргались в танцевальном экстазе.

"Ты чёрный, у тебя дома не может не быть бас-гитары!" (с) Южный Парк

— Кофефно пфафник, — с набитым ртом ответствовал упитанный студент. — Великий Гарри придёт сюда и, говорят, уже скоро. Он вернулся в замок, студенты хотят его видеть. Сейчас будем орать и скандировать. У тебя нет глоточка пива?

Зервас наезжает на колдунов, а сам - квалифицированный некромант: у него настолько неживые диалоги!

— А любое, тока побольше! — срыгнув, сказал мальчик.
— Хорошо! — весело сказал Ваня, точно собирался и впрямь сгонять за пивом, вот только хотел один вопросик уточнить: — Слушай, а зачем Гарри-то приехал?
— Как зачем? — удивился юный пиволюб. — Чтобы призрак загасить. Ты что, не слышал, что герцог Моргиавола опять ожил? Он убил девчонку с первого курса! А с утра его видели в Червивой библиотеке — и, представляешь, у него было уже новое лицо. На этот раз лицо мальчика, понял? Это значит, теперь герцог Моргиавола хочет убить мальчика…
— Чьё же лицо он надел на этот раз? — поинтересовался Ваня.
— К счастью, не моё! — сострил упитанный. — Есть у нас мальчик из Грузии, типа племянник тамошнего президента. Вот призрак и появился с лицом этого грузинчика. Теперь племянника президента взял под охрану кто-то из крутых профессоров. Они хотят поймать герцога Моргиаволу на живца. Ха-ха, это должно быть прикольно. И все ждут, чтобы поскорей пришёл Гарри. По пророчеству, он один может прикончить призрака!
— Пойдёмте, Касси, — быстро сказал Ваня, поднимаясь с пыльной травы. — У них тут свои аттракционы, это неинтересно. Впрочем, такое столпотворение нам на руку. Поменьше будет внимания к нашим особам.

Хорошие аттракционы - со смертельным исходом!

Огромный унылый кабинет с обшарпанными обоями, мутные стёкла завешаны ржавыми полосками жалюзи, пыль бахромой на светильниках. Длинный директорский стол, некогда блестящий, а ныне сплошь в сальных пятнах; грязный компьютерный экран, клавиатура в бутербродных крошках — и повсюду, на стульях, на шкафах и даже на полу — кипы истлевающих газет, целые башни пожелтелых брошюр, заверти бумаги с прошлогодними факсами… Вяло, точно в топлёном жире, вращается старомодный вентилятор под потолком — на кондиционер, видимо, Кошу жалко тратить деньги.
Только широкий подоконник с дюжиной бансаев, выстроившихся в ряд, блещет — ни пылинки! Листики сияют, горшочки натёрты до блеска. Какая трогательная любовь к растениям!

ОК, сокровищника - под подоконником.

— Итак, молодой человек по имени Шушурун, прославившийся искусством продавать бармаглотов, что скажете? Неужели Вы собрались сбыть мне то, что Вам не принадлежит? Одумайтесь! Ведь Вы не можете больше распоряжаться своей дружбой, отныне она — собственность господина Ришбержье… Или у Вас был коварный расчёт столкнуть нас лбами, чтобы мы стали спорить меж собой, как католик с гугенотом, а Вы рассчитывали жить припеваючи, дожидаясь решения суда, — и не служили бы ни Кохану, ни Ариэлю?
— Я… просто хотел продать Вам этот перстень, — пробормотал Ваня, поднимая руку с растопыренными пальцами и как бы в растерянности делая несколько неуверенных шагов в сторону подоконника…
— Отойдите от цветов, — быстро сказал профессор.
— А? Что? — растерялся мальчик.
— Не следует подходить к цветам. Вы можете повредить их, они очень хрупкие, — ледяным голосом произнёс профессор Кош.

Да, мы поняли, поняли. Под подоконником.

— Бансаи, — сказал Царицын. — На родине, в Сибири, я их коллекционирую с детства. У Вас очень хорошие образцы бансаев, не уступите две-три штуки за хорошую цену?
— Договоримся, — кивнул Кох. — Только я не пойму никак, что Вас интересует. Какие ещё банзай?
«Странно, — хмыкнул Ваня. — Бансаи коллекционирует, а как они называются — не знает».

Да мы поняли, блин!

— Ага, сейчас-сейчас, — зевнул Ваня. — А дубок вот этот сколько стоит!
Кощей почему-то не ответил. Царицын обернулся — и увидел, что профессор как-то весь подобрался, а на лице застыла улыбка с немного ощеренными зубами — ну точно собака над костью.
— Дуб не продаётся, — прошипел профессор Кош. — Отойди от окна, я сказал!
— Жаль, — вздохнул Ваня. И — быстро шагнув, схватил горшок с подоконника.
— Какой хороший дуб!
— Стоять! — Профессор Кош прыгнул через стол, будто алчная львица — страшно, гибко, и даже когти на лапах! От испуга бедный кадет разжал пальцы, и…
Горшочек с карликовым дубом полетел на пол.
Жёлтые лапы ударили воздух когтями — глина взорвалась облаком пыли да мокрой земли, и вывалилось из разбитого горшка…
Маленькое, хрустальное…
Тут уж Иванушка не сплоховал — дёрнул рукой и цапнул драгоценное яичко у самого пола.
— Лапы вверх! — рыкнул кадет, отпихиваясь ногами в немного корявое сальто — назад, через голову!
Кошка застыла, пронзённая ужасом смертельной утраты, — а мальчик Шушурун уж вывернулся из прыжка и фыркает, повыше задирая руку с зажатым хрустальным яичком:

То он львица, то он кошка... Метафоры такие метафоры.

— Разобью! Не двигайтесь! Попробуйте только вызвать охрану…
Что-то грохнуло об пол — это профессор Кош повалился на колени… потом ударился лицом в пыльный паркет — и медленно, размазывая по полу сопли, пополз к Ивану:
— Не-ет… оставьте его… что Вы хотите… всё отдам…
Царицын даже рот приоткрыл, поражённый страшным превращением. Что за сокровище такое? Ну, хрустальное. Ну, золотая сеточка сверху с двуглавыми орлами… Похоже, кстати, на Фаберже…
Неужто подлинное?
Ваня читал про уникальные ювелирные подарки в виде пасхальных яиц, которые фирма Фаберже изготавливала штучно по заказам русских царей незадолго до февральского бунта 1917-го года. Он знал, что каждое яйцо стоит миллионы, а некоторые — даже сотни миллионов. Так вот какие драгоценности коллекционировал профессор Кош!
Не знал Иванушка, что держит в кулаке знаменитейшее, ещё во времена Второй мировой войны «утерянное» яйцо фирмы Фаберже, работы русского мастера Перхина. Сияющий полый шар из тончайшего горного хрусталя, охваченный платиновой сеточкой и усыпанный сверху алмазными розочками. А внутри — из чистого золота Адмиралтейская игла, ну в точности настоящая!

Серьёзно? Кош прятал яйцо Фаберже в горшке с бонсаем, а не в сейфе в стене?

Грустно стало Ване, что пасхальные яйца, задуманные как подарок на Светлый праздник, веселят теперь только богатеньких коллекционеров, маньяков, которые не видят в них ничего сверх фантастической рыночной стоимости, не понимают истинного предназначения этого маленького золотого чуда, которым играли дети царского рода великой страны.

Угу. Должны веселить богатеньких и аристократичненьких коллекционеров. Мы поняли.

— Пожалуйста… не сдавливайте в пальцах, — простонал Кош. — Вы даже не понимаете, что у Вас в руке… Оно стоит дороже, чем земной шар… Оно — единственное в истории! Там же, изнутри сферы… вырезан глобус звёздного неба, понимаете? Это же знаменитое хрустальное яйцо, перепроданное эрцгерцогу Фердинанду… из-за него началась Первая мировая война!

Вот повезло Царицыну, что Кош настолько не владеет собой. А ну как он бы не подал вида, что это яйцо ему важно?

— Кош слушает, — прохрипел алхимик, надавливая мигающую кнопку.
— Срочное сообщение, профессор, — заскрежетал в динамиках надтреснутый голос Колфера Фоста. — Вы помните мальчишку из Сибири? Того, который по нашему приказу телепортировал своего приятеля? Мы подозревали, что он шпион, помните?
— Д-да… — неуверенно сказал Кош, косясь на Иванушку.
— Ну так вот, этот мальчишка действительно русский шпион, — сказал голос Фоста. — Второкурсник по имени Джордж Мерло сообщил, что шаманёнок приходил в комнату русской девчонки Азии Рыковой, чтобы выяснить её судьбу. А потом русский напал на Мерло.

Ну, наконец-то. Доигрался?

— Ух ты! Не моя ли часом?
— Ваша, молодой человек, бывшая Ваша шкурка, — лицо профессора перекосилось в жалкой улыбке. — И другие вещи, реквизированные. Их проверяли у Колфера Фоста, а потом отдали мне. Они ведь больше никому не были нужны, ну вот я и забрал. Хотите купить?
— Что значит «купить»? — поразился Ваня. — Это ж моя личная шкура!
Помимо родной изодранной шкуры он отыскал знаменитую генеральскую гирю, Надинькины цветные карандаши, термос… словом, всё то, что выпало у Царицына из рюкзака, когда он катился и падал с крыши в фонтан Дворца церемоний. А вот и сам рюкзак тихогромовский — тот, в котором Надинька сюда приехала… Между прочим, собственность генерала Еропкина! Нечего нашему добру тут валяться без присмотра, у недобрых людей… Запылится ещё.
Вдруг Иван вспомнил кое-что важное — и даже испугался. Неужели нашли? Протянул свободную руку, переворошил шкуру и нащупал небольшой внутренний карман, почти незаметный…
— Тоже мне специалисты, — радостно прошептал Иванушка, доставая из секретного кармашка крошечный кусочек золота на звонкой цепочке. — Самого главного Колфер Фост и не обнаружил. И Слава Богу!
Это был нательный крестик Надиньки. Ваня обнаружил его на каминной полке в доме Тухлой Ветчины, пока та заводила свою автомашину. Ваня засунул крестик за пазуху, поближе к сердцу.

Вот только колдуны не могут коснуться крестика, так что зря ты за него боялся.

0

296

Нуъ, в HPMOR почти сразу подсвечивалось то, что у Роулинг оное деление было по большей части авторской прихотью - как иначе объяснить попадание Гермионы в Гриффиндор, например? %

Личным выбором же. Она даже в конце ФК говорит Гарри что-то типа: "Я - это ум, книги, но есть вещи куда важнее этого!". В Когтевран попадают те, кто считает наоборот.

Так сейф же денег стоит Х)

Логично.

Глобус звёздного неба - это типа глобуса Украины, надо полагать?

Гугл всемогущий говорит, что глобусы звёздного неба реально существуют, и предлагает купить парочку.

Кстати, этот момент так и не был тут озвучен~

Это когда заподозренный в шпионаже Царицын, доказывая своё умение телепортироваться, прятался за ширмой, аргументируя тем, что ни за что не будет раскрывать секретов сибирской магии, а колдуны вместо того, чтобы сказать "не хочешь - как хочешь" и пристрелить его, позволили ему это сделать и достать Тихогромова из ящика со скорпионами.

0

297

Эээ, где?..

ФК - Философский Камень.

Он и глобус Украины может показать ¯\_(ツ)_/¯

Ну, во всяком случае спроецировать звёздное небо на внешнюю поверхность сферы вполне возможно.

0

298

Механьяк написал(а):

А чтобы не сильно оффтопить - на примере ДпВ и того креста со свечками. Эт овполне себе физический феномен, который можно измерить, даже если стоящая за ним сила имеет совершенно иную природу.

Вот только набюдать этот феномен можно лишь в ДПВ, что затрудняет научный подход.
:D

0

299

Механьяк написал(а):

Nousename написал(а):

    Вот только набюдать этот феномен можно лишь в ДПВ

Значит, пока ограничимся ДпВ =) Там это - вполне себе физическое явление.

ОК, придумайте, как зафиксировать при помощи приборов то, что имеет место в книге :)

0

300

ДПВ у нас в обители, похоже, распродали. Но дело Зерваса живёт!  :cool:

http://se.uploads.ru/t/dWSyo.jpg

Также обратите внимание на корешок слева =^.^=

Отредактировано Telegin (2016-06-15 14:42:56)

0


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Разговоры о произведениях » Дети против волшебников