Архив форумов проекта WikiTropes.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Кафе "За жизнь" » Заговор учителей


Заговор учителей

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Росица написал(а):

"Ах да, ещё он директор школы - ну обалдеть, какие полномочия." Нехилые: он имеет право принимать на работу тех преподов, которые его устраивают. А эти преподы формируют мировоззрение будущих магов. Не с младенчества, не с нуля, но всё равно воспитательные функции отбрасывать не надо - тем более что школа английская, пансион.

Грей написал(а):

Не знаю, не знаю. Мне кажется, если бы это так работало, школьные учителя в реальной жизни давно бы устроили заговор, чтобы воспитать и привести к власти тех, кто поднимет им зарплату хотя бы на средний уровень. *Шёпотом* Хотя нам и не будет известно, если они как раз сейчас этим занимаются.

Школьные учителя передают знания, причём могут делать это со своей точки зрения, со своими акцентами. Одна из официальных функций школы - воспитывать. Всё это говорит о том, что у школы просто-таки огромная роль, и учителя должны иметь просто-таки огромное влияние.
А они его не имеют. Не влияют на политику. Не имеют социального статуса. Многие по слухам прозябают в нищенских условиях.
Это - противоречие. Почему мы ещё не видим плодов деятельности заговора учителей?
Во многих литературных утопиях при этом учителя - очень важные статусные шишки. В Мире Полудня Учителя - это элита элит, самые высокообразованные, компетентные и уважаемые граждане Земли. В Миррском цикле Шапиро школа признана частью госаппарата, а учителя приравнены по статусу к чиновникам. В реальности же ничего подобного не наблюдается.

Возможные обоснуи:
Обоснуй первый, технологический. Влияние учителя, по крайней мере в нынешней системе образования - фикция. В конвеере, который приводит всех учеников к одному шаблону, роль учителя та же, что и у любого конвеерного рабочего - он может работать хорошо или плохо, но он не в силах самостоятельно менять характеристики продукции.
Контробоснуй: то, что учителю чего-то нельзя делать, не означает, что он делать этого не может, издеваться над учениками им формально тоже нельзя, однако же.
Обоснуй второй, психопрофессиональный: технология обучения и, тем более, воспитания, сильно завязана на личность учителя. Педагогические институты не готовят харизматичных гуру, такие среди учителей только появляются время от времени случайно. Средний же учитель воспитать кого-либо вообще не может, может только раздавить морально бесконечными унижениями и издевательствами (что многие из них делают с удовольствием - возможно, если влияние этого фактора действительно велико, это устраивает политические власти, так как продуцирует безынициативных и покорных граждан).
Контробоснуй: гуру-харизматикам ничего не мешает всё же объединиться в заговор, была бы программа и идеология (а "Полдень" такие люди, как правило, читали...).
Обоснуй третий, антропного принципа: заговор будет существовать в скором времени или уже существует и активно действует. Мы просто живём в тот период времени, когда последствия его деятельности ещё не очевидны.
Контробоснуй: а где такие заговоры в прошлом?

0

2

Грей написал(а):

Педагогические институты не готовят харизматичных гуру, такие среди учителей только появляются время от времени случайно

Ну так раньше не было конвейера профессий, вот и появлялись только харизматичные гуру. При том многие потенциальные харизматичные гуру тупо не могли, аки Ломоносов, добраться до больших городов.

0

3

А в прошлом, тащемта, система образования была устроена принципиально иначе. А ещё раньше её не было от слова совсем.

Плюс один к версии о реальном существовании заговора.

0

4

Грей написал(а):

Мы просто живём в тот период времени, когда последствия его деятельности ещё не очевидны.

Или очевидны. Т.е. мир, какой он есть, создан учителями.

0

5

Или очевидны. Т.е. мир, какой он есть, создан учителями.

Нет, не получится. Учителя в массе - не возвышенные бессребренники, которые добровольно согласны обходиться низким соцстатусом. Даже те из них, кто попал в эту профессию по призванию, не отказались бы от того, чтобы его повысить. Чего мы не наблюдаем.

0

6

Грей написал(а):

Нет, не получится. Учителя в массе - не возвышенные бессребренники, которые добровольно согласны обходиться низким соцстатусом. Даже те из них, кто попал в эту профессию по призванию, не отказались бы от того, чтобы его повысить. Чего мы не наблюдаем.

А что, если наше современное общество и мир действительно созданы учителями? Более того, заговор действительно был, и он даже был приведен в действие, но была допущена ошибка, что-то пошло не так и к власти пришли не те, кто надо, или же те, но только они слишком уж хорошо поняли учительское могущество и теперь намеренно губят и учителей, и систему образования - а то не дай Бог новое поколение учительских ставленников выступит против "прошлого выпуска" и займет место во власти?
То есть...
...что, если учителя слишком хорошо подошли к своему плану взращивания подсадных правителей? А ведь только тот учитель хорош, что смог обучить ученика так, чтобы он превзошел своего наставника.

0

7

Читал недавно о подобном - "Животное" Калашникова. Но книжка так себе, рекомендовать не стал бы.

0

8

Да какой там "заговор"... Сговор, не более того. И то, по большому счёту не от хорошей жизни. Ремесленничество, "лучшее враг хорошего" и прочая такота. Сложившаяся и устоявшаяся порочная практика-с...

Поясняю: современная госсистема образования (начального и среднего, по крайней мере) заточена под, извините, пережигание времени учащихся в человекочасы для педсостава и примазавшихся. Зарплата-то, как-никак, сдельная. Вот и получается, как в том анекдоте: "да, учим плохо, зато всех одинаково и бесплатно".

Хотя, по справедливости сказать, бывают и совсем "дикие прапоры" от всеобуча. Взять того же Олега Верещагина, например.

0

9

А что, если наше современное общество и мир действительно созданы учителями? Более того, заговор действительно был, и он даже был приведен в действие, но была допущена ошибка, что-то пошло не так и к власти пришли не те, кто надо, или же те, но только они слишком уж хорошо поняли учительское могущество и теперь намеренно губят и учителей, и систему образования - а то не дай Бог новое поколение учительских ставленников выступит против "прошлого выпуска" и займет место во власти?
То есть...
...что, если учителя слишком хорошо подошли к своему плану взращивания подсадных правителей?

Странно как-то они её губят. В данном случае надо добиться того, чтобы учитель как можно меньше влиял на учеников, заставить их тупо читать все курсы по бумажке или зарегулировать всё каким-то иным способом - короче, укрепить вертикаль власти, чтобы никакой инициативы. Ну, и физически устранить ключевые фигуры заговора. И очень желательно где-то достать лояльных себе учителей, которые вырастят лояльную старшему поколению смену. В то же время, мы видим, что учителя могут проводить уроки абсолютно как хотят, в том числе и защищая перед учениками личные убеждения.

Поясняю: современная госсистема образования (начального и среднего, по крайней мере) заточена под, извините, пережигание времени учащихся в человекочасы для педсостава и примазавшихся.

Вероятно, так. Но это не объясняет, почему учителя не пользуются этим временем для влияния на них.

Вот ещё один обоснуй созрел: у учителей нет никого, кто владел бы технологиями влияния на людей в том направлении, которое нужно для создания заговора. Но это не объясняет, почему никто хотя бы не попытался такое создать.

0

10

Грей написал(а):

Вероятно, так. Но это не объясняет, почему учителя не пользуются этим временем для влияния на них.

Вот ещё один обоснуй созрел: у учителей нет никого, кто владел бы технологиями влияния на людей в том направлении, которое нужно для создания заговора. Но это не объясняет, почему никто хотя бы не попытался такое создать.

Вы просто не рубите фишку.  От выпускника всеобуча требуется быть не столько послушным, сколько безинициативным и ни в коем случае не гордым. И вот тут граждане педагоги прекрасно всем чем надо пользуются. Лурк давно перечитывали? Статьи "Школа", "Школьная иерархия" "Психолог#Школьный"? Или, по вашему, учительсая инициатива должна непременно выглядеть как у Компота?

Отредактировано Напсибыпытретень (2016-09-08 17:27:47)

0


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Кафе "За жизнь" » Заговор учителей