Архив форумов проекта WikiTropes.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Разговоры о произведениях » Дети против волшебников


Дети против волшебников

Сообщений 151 страница 180 из 871

151

Механьяк написал(а):

А вот с этого момента поподробнее!

Да все очевидно :) Исповедалась, покаялась и спаслась, чо.

0

152

3. Если ты пишешь не фанфик, а претензию на серьезную книгу, НЕЛЬЗЯ (КАРЛ!) ее строить на принципах "На тебе!" и "Профессор был неправ"!

ПТСР вот сплошное "На тебе!" в сторону ЧКА, и ничего.

В мировом фольклоре более 9000 сказок на тему "Школа волшебства, которой руководит дьявол, обучающий учеников магии в обмен на их души/жизненные силы". От исландской "Школы чернокнижия" до немецкого "Крабата". Там фабула как раз подходит для заданной темы: ребенок приходит в школу, сначала прется по клевой магии, а потом узнает, что все не так однозначно.

У самого была идея придумать что-то со школой магии, где магия непредсказуема и смертельно опасна. Только при этом она не злая, а наоборот, эпически важная и жизненно необходимая для всего мира.

Уникальная, на самом деле, книга - здесь идиоты ВСЕ. Кроме, пожалуй, Геронды, но тот всевидящий святой старец с кучей абилок.

Геронда тоже не блещет. "Усиливай русскую защиту, Иван - похрен, что она у колдунов ярко светится на всех радарах, вызывая к тебе массу подозрений!".

Дети разговаривают на совершенно неестественном языке. На "Вы" обращаются друг к другу!! В том числе восьмиклассник к десятилетней соплюхе, ага.

Ивану можно - он тащится по французским булкам и может специально косплеить подростка из того времени, когда они действительно обращались друг к другу на "вы". Но НадИнька почему так делает - непонятно.

4. Карикатурнейшее изображение злодеев. Вот этих вот сошедших с агитплакатов деятелей нужно бояться? На удивление жизненно получились только выступления на тему "Ах, простите нас, что мы русские, как нам стыдно за Россию!"

Как левый радикал, сторонник космополитизма и интернационалист, замечу, что это совершеннейшая туфта. Оппоненты патриотов мыслят в ключе "нам стыдно, что мы русские" только в патриотическом воображении. "Когда уже прекратится весь этот средневековый кабздец, несправедливость, неравенство и беспредел, оправдываемые своими сторонниками тем, что это очень по-русски" - вот это правильно и реалистично. Но Зервас скорее сдохнет, чем такое съест и переварит.

Итак, в тот чудный московский вечер Ваня Царицын как раз закончил свой доклад о первоочередных задачах Кружка любителей выжигания имени графа Суворова,

Прочитал, как будто они любят выжигать везде имя графа Суворова.

0

153

А между тем...

Ученик великого шамана присел на резную скамью, что тяжко качалась на цепях под говорящим деревом. Синий взгляд его мерцал сквозь соломенные волосы напряжённо и холодно: паж-оруженосец Ордена Звёздной лиги, студент первого курса факультета фундаментального ведовства господин Шушурун,

Нет, это даже звучит по-идиотски - "господин Шушурун". С самого начала это имя было идиотским, чего уж там.

С нижней террасы, где находились учебные поля для занятий боевой магией, раздался топот и визг. Ваня соскочил с качелей, подбежал к краю Упырьей площадки и, опершись на красноватые мраморные перила, испещрённые тысячей студенческих надписей, с любопытством уставился на толпу учащихся, вывалившую из гимнасия. Судя по черно-зелёным шарфам, это были второкурсники Гриммельсгаузена. У каждого подмышкой — связка блестящих дротиков, на левом плече — небольшой щит из прозрачного пластика, как у полицейских, разгоняющих демонстрации. Всё ясно: сейчас будет учебная травля Руэлльтонского тролля.
И верно, зверюгу вскоре выпустили из загончика. Грязно-серая громада с рыжими ушами и тяжёлыми ручищами, похожими на брёвна, с грохотом вывалила из клетки. Из-под низких бровей моргнула бледно-жёлтым глазом на притихших студентов, которые уже выстроились в боевую формацию, — и, рыкнув, бросилась вперёд. Тролль был небольшой, размером с троллейбус, и даже не вооружён дубиной. «Бой будет коротким», — подумал Ваня.
Так и вышло. В воздухе затрещало, тучка сверкающих дротиков обрушилась на бедного тролля, и чудище вмиг оказалось утыканно ими, точно гигантский белый одуванчик. Как только монстр покачнулся и обрушился на колени, передний ряд гриммельсгаузенцев, прикрываясь щитами, медленно пошёл вперёд, чётко отбивая шаг и грохоча по щитам железными булавами. От ужасного звука тролль задёргался и начал яростно бить руками по вонзившимся дротикам, пытаясь обломить древки. В приступе ярости он не заметил, как левый фланг студенческого войска стремительной перебежкой приблизился, и вот… Кто-то из учащихся, подпрыгнув, вонзил троллю длинное чёрное копьё в единственный глаз.
С истошным свинячим визгом тролль завалился на спину. Послышался треск ломаемых дротиков, радостный вопль юных охотников — и грохот повергнутой оземь туши. От сильного удара с головы тролля слетела пластиковая крышка, и в песок просыпались микросхемы пополам с искрами и горящими проводами.

И никто из учеников не видит, что тролль фальшивый? Только Ваня такой умный один?

— Но кому это выгодно? — задумался Ваня. — Если вся магия в этом замке ненастоящая, то никаких волшебников из этих студентов вырастить в принципе невозможно! Тогда зачем неведомому хозяину Мерлина тратить миллионы на зарплату профессорам, на содержание исследовательских лабораторий — таких, как Лабруис? На изготовление механических троллей, которых здесь затравливают дюжинами?
Кому понадобилось обустраивать это место, чтобы приглашать детей со всего света? И навязывать этим детям мечты о том, что с помощью магии они смогут достичь богатства, могущества, гениальности…
А нет ли здесь простого денежного интереса?
Ваня щелчком сбил с мраморных перил красного муравья. А что если… весь этот замок задуман, чтобы изучать детскую психику? Чтобы понять, как можно управлять детскими мечтами? Хозяева школы определённо ставят психологические опыты на детях. Зачем? А чтобы выяснить, как вкоренить в душу ребёнка жажду к определённым вещам!
Вот, к примеру, маленькая Фелиция Бэнкс уже не сможет прожить ни дня без солярия, сливочного йогурта и любимого шампуня. Секо Мутагочи должен каждый день кого-то убить — если не в жизни, то хотя бы в компьютерной игре.
Ведь он зависит от этих игр, как от наркотиков! Ари Ришбержье кажется, уже пристрастился к определённой марке дорогих сигар…
Неужели волшебники попросту вычисляют психологические «коды», с помощью которых детей можно заставить мечтать о строго определённых вещах и событиях? Такие «коды» можно недёшево продать крупным фирмам, производящим и рекламирующим свою продукцию…

Чтобы попасть в зависимость от курения, пристраститься к компьютерным играм или даже мыться шампунем, нужно попасть под хитровывернутое промывание мозгов. Так и запишем. Ест йогурт - это признак майндконтроля.

Позади раздался лёгкий хлопок — а сразу за ним восторженный рёв стаи второкурсников. Ваня глянул через плечо — и увидел… как один из студентов Гриммельсгаузена завис в воздухе, в метре над поверженной тушей тролля. Вздыбленно замерли, точно застыли в стекле, распахнутые полы чёрного плаща, даже шнурки на высоких ботинках не шевелятся — вот это да! Мистика… Летающий студент висел уже секунды три — и не падал. Ваня покачал головой: это, я понимаю, боевое искусство… не каждому китайскому герою под силу.
Летающий студент, продолжая висеть в воздухе, мягко потянулся руками за голову — и вытащил из-за плеч широкий тесак, злобно блеснувший на солнце. Короткий взмах — и отрубленное троллиное ухо взлетает кверху. Жуткий второкурсник успел поймать его в воздухе на лезвие тесака, точно блин на сковородку — и радостно улыбнулся. Улыбка была такой нежной, точно мальчик наслаждался пением птиц…
«А ведь это никакой не мальчик, — догадался Иван. — Это Элька Турухтай, бывшая российская детдомовка… Ну точно, теперь и розовый бантик выбился из-под чёрного капюшона». Элечка плавно крутанулась над тушей тролля и, порхнув чёрными крыльями плаща, опустилась на песок.
«Полных десять секунд в воздухе», — подумал Ваня. Это уж точно никакой не технический фокус. Ни тросов, ни мощных магнитов быть не могло, ведь Эля — всего лишь студентка, а не популярный фокусник. Царицын нахмурился: значит, не только в технических фокусах дело. Есть у них в Мерлине и настоящее волшебство. Есть!

Дошло до жирафа.

Он припомнил, как Мутагочи двигает взглядом тяжёлые книги. Как одну за другой сочиняет забойные тексты любовных песенок Клод Биеннале, точно из брандспойта изрыгивая куплеты…
Да, крылья Джорджевой мельницы крутит электродвигатель. Да, во всех корпусах Мерлина вместо оживших картин установлены плоские телеэкраны в рамах. Однако «технические» чудеса составляют только наружный слой — это приманка для новичков, аттракционы для глупеньких деток.
А те, кто слушаются магов-профессоров и не раздумывая выполняют их странные задания — те получают настоящие магические способности.
И ещё Ваня вспомнил про волшебное перышко, которое нашло среди чучел «живого» медведя Царицына. Это перышко почему-то отшатнулось от Петруши. Получается, на Ваню всё-таки волшебство немного действует, а у Петруши защита от колдовских предметов больше, чем у Вани? А почему так?
Почему на одного человека чары влияют, а на другого — вообще никак?
«Что-то читал об этом… — стал припоминать Ваня. — Недавно. Точнее мне читали…» И — точно картинка легла перед глазами: вот стоит, шевеля губами над книгой, отец Ириней? а Ваня слушает, что нужно делать человеку, если на него вдруг подействовало колдовство…
Стоп. Что же делать, чтобы защититься от волшебства?

О, какая сложная задача. Ты ведь в таком сложном постмодернистском философском произведении со множеством идей, не так просто понять, как работает здесь магия... Ой, нет, ты в примитивной религиозной нравоучительной книжонке, и единственный способ защиты от магии здесь - молиться, поститься и каяться, вот только ты слишком тупой, чтобы это понять самостоятельно.

Как ни старался Ваня, не мог вспомнить. А ведь отец Ириней всё по полочкам разложил! У бородачей в книге всё разъяснялось детально и точно, ну прямо как в учебнике рукопашного боя описывают оборонительный приём против удара колющим оружием — сделай сначала это, потом сделай то…
А что именно сделать — нет, не может Ванька вспомнить. Точно память забило тухлой морской пеной, вымыло ветром, выжгло вороньим криком… Зато орден на груди — горит, пылает россыпью рубиновых кровинок. И хочется думать о том, как станешь великим магом-резидентом…

А ничего, что тебя уже раскусили, и того, кто раскусил ты вместо того, чтобы уболтать и заверить в том, что ты тут ни при чём, и детдомовской девочкой интересовался просто от того, что интересуешься всеми земляками (что, кстати, могут подтвердить те, кого ты уже опросил), побил и связал, тем самым подтвердив все его подозрения?

Ваня сбежал по ступенькам каменной лестницы и очутился в аллее Обманщиков, среди вычурных статуй, изображавших великих мошенников всех времён и народов.

Ребят, я не знаю, как вам такая идея, может, не понравится... Но вы не хотите статуи магов и чародеев прошлого понатыкать в своих аллеях, а?

Сбоку из куста вонючих олеандров тугим сальто вылетел настоящий ниндзя! Чёрная тень, маска на лице — пальцы растопырены… Едва коснувшись носочками асфальта, прыгнул ближе к Царицыну…

Ниндзя не носили маски. Они прикидывались теми, кто естественным образом присутствовал в месте, где проходила их миссия, а те масок не носили.

— Ничего особенного, я просто хотел поздравить тебя с орденом! — захихикал Ари Ришбержье. Обращаясь к Царицыну, он умудрялся одновременно делать тысячу дел: раскланивался с прохожими, копался в кожаном рыжем портфельчике, поглядывал на дорогой хронометр, да ещё пытался придерживать между щекой и плечом крошечный мобильный телефончик…
Заметив мобильный телефон, Ваня призадумался. Повсюду развешены объявления, что пользоваться мобильной связью на территории замка запрещено под страхом немедленного изгнания. Но, видимо, для любимых студентов профессора Тампльдора делались особые исключения.

Ау, чтобы студенты не пользовались мобильной связью, достаточно просто не устанавливать на вашем удалённом от большой земли острове точку доступа. Или Ришбержье так богат, что у него есть спутниковый телефон?

— Орденский перстень Звёздной лиги. Я заказал пять штук для всех, кто сегодня был вместе со мной у старика Гендальфуса. То есть для себя и остальных, кто был посвящен в паж-рыцари…

Он же паж-оруженосец. Что, Зервас и свои вымышленные звания запомнить не может?

Стоит всего сорок тысяч фунтов, смотри, здесь сертификаты, это делал лучший парижский ювелир Шимон Шкель…
— У меня нет таких денег, — отрезал Ваня.
— Да прекрати скромничать, ловчила! — захихикал маленький Ариэль и зашептал горячо: — Думаешь я не знаю, сколько у вас там в Сибири этого… золота… и алмазы в Якутии, я всё знаю. Давай, не жадничай. Тридцать девять тысяч фунтов — и перстень, эксклюзивный орденский перстень — твой навсегда! Детям своим в наследство оставишь, пойми.

Ариэль, добро пожаловать в клуб идиотов. Откуда у ученика шамана, который жил с учителем в лучшем случае в деревне, а в худшем - в глухом лесу, принадлежащие олигархам и иностранным кампаниям якутские золото и алмазы?

— Давай меняться на… дружбу? — предложил Ари Ришбержье, копаясь в портфельчике.
— Тебя бензопила «Дружба» интересует или одноименный плавленый сырок?
— Послушай, я ж таки объясню, — Ариэльчик подхватил Царицына под ручку и попытался увлечь его вперёд по аллее Обманщиков, да только русский стоял как вкопанный и прогуливаться не собирался.
— Послушай, давай раскроем все карты. На уроках алхимии профессор Кош учит нас рассчитывать стоимость человеческой дружбы. Я прикинул, что твоя дружба для меня будет самой выгодной. Пойми, ты знаменитость — все видели, как ты упал с неба в фонтан. Профессора в восторге от того, как ты продал Бармаглота. Потом, видишь, из всей этой толпы тебя выделил старик Гендальфус… Словом, ты перспективен. Мне выгодно появляться в обществе таких друзей, как ты. Я оцениваю твою дружбу в сто тысяч фунтов…
— Ого! — поразился Ваня. — Я стою как три Бармаглота!
— Погоди-погоди, послушай меня, ты получаешь этот перстень бесплатно, то есть в обмен на дружбу, — Ари достал маленький калькулятор, и начал тыкать кнопочки. — Остаток средств, а именно шестьдесят тысяч фунтов, я выдаю тебе в виде бессрочного кредита с минимальной процентной ставкой…
— Давай начнём с телефонного звонка, — Ивану надоело слушать алхимический бред. — Ты обещал, что дашь телефон! Ну так давай.
— Конечно-конечно. Но ты скажи, ты согласен, если ставка по кредиту будет очень маленькая, ну просто-таки смешная, допустим, шесть процентов?

Вероятно, тебе, Ришберье, следует тащить Царицына к своему юристу и заключать договор насчёт кредита, а то ведь обдерут как липку, в Мерлине-то. Ах, нет, ты не можешь этого сделать, ты несовершеннолетний, облом. Ну так и хрен ли ты выпендриваешься?

— Уже пятнасать минут! — крикнул, угрожающе подлетая, верный друг обладателя телефонного аппарата. — Мой друг Ари говорит, ты слиськом долго говорись по телефона, много денег проболтал!

Он же хотел содрать с Царицына шестьдесят тысяч фунтов в кредит. Сколько бы денег с него не сняли за телефонный разговор, это не шестьдесят тысяч фунтов.

— Послушай, какое спасибо? — маленький Ришбержье суетливым закопчённым колобком запрыгал следом за Ваней. — Ты снял с моего счёта фунтов десять, не меньше! Это не по-дружески, шаман!
Он повис сзади, вцепившись в полу Ваниной мантии.
— Ты же знаешь, шаман, что мы получаем у профессора Коша плохие отметки, если теряем денежки! Мы должны всё время зарабатывать, каждую минутку. А на тебе я потерял десять фунтов, это просто ужасно, — подпрыгивая на ходу, цепляясь за руки, он зашептал в Ванино ухо.

Какой вообще смысл в деньгах, если их не тратить? Купаться в них, как Скрудж Макдак, что ли?

Не спеша двигаясь по многолюдной аллее Обманщиков, Иван Царицын думал о том, как доктор Савенков будет завтра утром читать подробный отчёт Вани о проделанной работе — и не где-нибудь, а в газете «Известия»! Конечно, кадет ни слова не сказал Уроцкому о «русской защите»: он рассказывал больше о «достижениях» детдомовцев. О том, как они увлечены учёбой. О том, что ребята совсем не хотят в Россию. И только вкратце, очень вскользь, Ваня упомянул о том, что одна из пяти детдомовцев, девочка Ася Рыкова, в настоящий момент находится на специальном исправительном полигоне для неуспевающих…

Ты же должен отсюда сбежать до того, как тебя разоблачат. Нахрена? Пока это интервью выйдет, ты уже либо будешь мёртв, либо сто раз вернёшься в Россию.

И что же получается? Собственный палец не отрубишь, и если дойдёт до суда, мальчику Ари достаточно будет указать на Ванькину руку: вот, господа судьи, поглядите, вещицу-то принял, и носит не снимая! Выходит, я либо украл это кольцо у Ариэля Ришебержье, либо… купил у него за условленные сто тысяч фунтов. А это значит, деньги теперь надо возвращать — сорок тысяч придётся отработать верной службой, то бишь, дружбой. А ещё шестьдесят — буду пока должен, но возвращать надо с лихвой…

Ты вернёшься в Россию, и всем будет плевать на то, какой у тебя там перстень. А договора чтобы преследовать тебя юридически нет, и вообще никаких документов нет, и при поступлении их не спросили (понятно, почему - ты ж дремучий шаман Шушурун, который в яранге жил и никаких документов в глаза не видел).

Ваня призадумался: нет, не мог поганый алхимик просто так нацепить мне колечко на палец. Тут магия. Знать, мальчик Ариэльчик уже научился кое-чему полезному у профессора Коша. Как теперь радуется кучерявая дрянь! Облапошил таки грубого варвара, сибирского шамана — сделал должником и рабом…
И зачем Ариэлю всё это? Ведь кучерявому мальчику прямо как воздух необходимы постоянные выгодные сделочки, аферочки, приобретеньица…

Хочет бабла же. И, отмечу, те, кто его хотят всерьёз, и при этом уже ворочают сотнями тысяч фунтов, не заинтересуются фокусами вроде "зависнуть в воздухе на десять секунд". Разве только чтобы получить премию Рэнди.

«Здесь закономерность, — подумал Ванька. — Чем больше гадких привычек приобретает ученик, чем больше зла он совершает, тем… больше волшебных сил у него появляется!»
И точно ведь! Колдун-самурай Секо Мутагочи научился останавливать в полёте пинг-понговый шарик, он даже может отклонить взглядом летящий дротик для игры в дартс, но — ради этого Секо должен каждую минуту кого-то толкать, пихать, пинать, огрызаться, злиться, играть в компьютерные игры с убийствами… А иначе его покинут магические силы…

Где вы, мои магические силы, а? Я ж столько корейцев в крайзисе перестрелял!

Вот Джордж Мерлович, тоже хороший пример. Как он зависит от того, чтобы им восхищались! Ведь он специально вытягивает из собеседника восторженные комплименты — для него это воздух…

А я думал, он живёт по принципу "сам себя не похвалишь - никто не похвалит".

Царицын решает, что все волшебники черпают силы из порочных страстей, и что это можно использовать против них. Как именно - он не придумывает.

Внезапно прямо на Ваню из куста шиповника вывалилась незнакомая девочка.
Он даже отшатнуться не успел: вся мокрая, исцарапанная! Нищенка что ли? Вцепилась в плечо и повисла…
Худенькая, выше Ваньки на голову, огромные круги у глаз, завёрнута в перепачканную мантию, на груди болтается герб Моргнетиля, на плече трепыхается жёлтая ленточка… А ноги-то — мокрые, чуть не по колено, и босые!
Царицын с трудом оторвал от себя тоненькие руки, сплошь покрытые комариной сыпью:
— Да что тебе надо от меня?!
Девочка заглянула чёрными глазами в лицо:
— Ты… Ты — Иванушка, я знаю. Ну скорее… Твои друзья в беде!
Царицын смерил её взглядом:
— Иванушка? Какой ещё Иванушка? Вы, наверное, обознались, девочка.
И великий шаман Шушурун пошёл прочь вдоль по аллее Обманщиков.

Девочка тоже хороша. Вообще не передать, как хороша. Такую хроническую тупость, как звать агента его настоящим именем... нет, это труднопредставимо.

0

154

Грей написал(а):

ты слиськом долго говорись по телефона, много денег проболтал

В японском языке нет звука Л! И сюсюканье японскому акценту тоже совершенно несвойственно. По ходу, японский язык от китайского Зервас тоже не отличает.

Отредактировано Arashi110 (2016-06-07 20:28:32)

-1

155

В японском языке нет звука Л! И сюсюканье японскому акценту тоже совершенно несвойственно. По ходу, японский язык от китайского Зервас тоже не отличает.

Точно.

0

156

Грей написал(а):

ПТСР вот сплошное "На тебе!" в сторону ЧКА, и ничего.

Так ПТСР и есть фанфик. Хорошо написанный, но без "Сильмариллиона" ничего не стоящий.

Геронда тоже не блещет. "Усиливай русскую защиту, Иван - похрен, что она у колдунов ярко светится на всех радарах, вызывая к тебе массу подозрений!".

В статье я уже пояснил. Нельзя же грешить по заказу, чтобы защиту было сложнее обнаружить, а потом по заказу внезапно покаяться.

Ивану можно - он тащится по французским булкам и может специально косплеить подростка из того времени, когда они действительно обращались друг к другу на "вы". Но НадИнька почему так делает - непонятно.

Иван такой не единственный, Тихогромов разговаривает аналогично, а его в пускании слюней по хранцузским булкам вроде не заметили.

Как левый радикал, сторонник космополитизма и интернационалист, замечу, что это совершеннейшая туфта. Оппоненты патриотов мыслят в ключе "нам стыдно, что мы русские" только в патриотическом воображении.

В 2016 году кому-то еще незнаком мем "ахеджак"? :)

Прочитал, как будто они любят выжигать везде имя графа Суворова.

Та же фигня. )))

0

157

а во-вторых, прямо противоречит догмату "нет ни иудея, ни эллина".

Где тут смайлик с фейспалмом?
Нет такого догмата, коллега. Нет.

0

158

Nousename написал(а):

Где тут смайлик с фейспалмом?
Нет такого догмата, коллега. Нет.

Ну пусть не догмат, а "просто" слова апостола Павла, как будто это что-то меняет.

0

159

Так ПТСР и есть фанфик. Хорошо написанный, но без "Сильмариллиона" ничего не стоящий.

Почему ничего не стоящий?

В статье я уже пояснил. Нельзя же грешить по заказу, чтобы защиту было сложнее обнаружить, а потом по заказу внезапно покаяться.

Почему нельзя-то? Это с точки зрения религии грех всегда плохо и от него всегда надо избавляться, а с точки зрения шпионской операции это норм. А Геронда говорит об этом не с точки зрения религии и религиозной нравственности, мол, ты слишком хочешь почестей, Царицын, фу таким быть, а с сугубо практической точки зрения: заделай дырку в русской защите, или колдуны тебя сожрут. Когда как раз практически светить направо и налево русской защитой - форменный идиотизм, который сошёл героям с рук только потому, что их противники ещё большие идиоты.

В 2016 году кому-то еще незнаком мем "ахеджак"?

Мне не знаком.

Ну пусть не догмат, а "просто" слова апостола Павла, как будто это что-то меняет.

Очень многое меняет. Догматы - это истина в последней инстанции для христиан, а то, что там в Евангелиях и прочем, можно перетолковывать, и иногда весьма произвольно. В ДПВ это толкуется, как "любой может быть хорошим христианином теоретически, но по факту хорошие христиане - только русские и греки", Варух об этом говорил.

0

160

Грей написал(а):

Почему ничего не стоящий?

Потому что он эксплуатирует мир и героев Сильма, разумеется. Как любой фанфик.

Почему нельзя-то? Это с точки зрения религии грех всегда плохо и от него всегда надо избавляться, а с точки зрения шпионской операции это норм. А Геронда говорит об этом не с точки зрения религии и религиозной нравственности, мол, ты слишком хочешь почестей, Царицын, фу таким быть, а с сугубо практической точки зрения: заделай дырку в русской защите, или колдуны тебя сожрут. Когда как раз практически светить направо и налево русской защитой - форменный идиотизм, который сошёл героям с рук только потому, что их противники ещё большие идиоты.

Да с чего вы взяли? Геронда образец религиозного светоча, он в первую очередь говорит именно с точки зрения религиозной нравственности. Да и как вы себе это представляете, еще раз спрошу? "Ты пока предавайся гордыне, чтобы колдуны дырку в защите видели, а потом раз и быстро избавься от гордыни, чтобы они тебя не сожрали!"

Мне не знаком.

Запрос в гугл "ахеджакова мне стыдно быть русской" закроет этот пробел, если будет на то желание. :)

Очень многое меняет. Догматы - это истина в последней инстанции для христиан, а то, что там в Евангелиях и прочем, можно перетолковывать, и иногда весьма произвольно. В ДПВ это толкуется, как "любой может быть хорошим христианином теоретически, но по факту хорошие христиане - только русские и греки", Варух об этом говорил.

Интересные пироги. Главная священная книга, оказывается, не основной источник религиозной морали?!
А перетолковать-то можно все, что угодно. Догматы тоже по ходу истории не раз менялись.

0

161

Потому что он эксплуатирует мир и героев Сильма, разумеется. Как любой фанфик.

Эксплуатировать тоже уметь надо. Автор ПТСР умеет. То, что на фикбуке в ленте обновлений выкладывают, действительно, как правило, ничего не стоит, но ПТСР - это не фикбук.

Да с чего вы взяли? Геронда образец религиозного светоча, он в первую очередь говорит именно с точки зрения религиозной нравственности.

Тогда он всё равно не прав, когда говорит, что нравственность поможет в миссии. Он должен понимать, если умный, что не поможет.

Да и как вы себе это представляете, еще раз спрошу? "Ты пока предавайся гордыне, чтобы колдуны дырку в защите видели, а потом раз и быстро избавься от гордыни, чтобы они тебя не сожрали!"

Нет. "Оставь дырку в защите, чтобы колдуны её видели, а, чтобы они тебя не сожрали, до конца прикидывайся своим".

Интересные пироги. Главная священная книга, оказывается, не основной источник религиозной морали?!

Скажем так: догмат имеет большую силу, чем то, что кто-то там сказал в Библии. Там, в конце концов, были и отрицательные персонажи.

0

162

Нуъ, это уже таки придираешча. Условное азиатское имя Куй Пень Боль, например, будет идиотски звучать только для иностранцев - а в мире мало кто даёт своим детям такие имена, чтобы они хорошо выглядели вообще везде +)

Что примечательно: персонажи на это реагируют не больше, чем на Тухлую Ветчину.

А разве кто-то говорил, что тролль обязательно должен быть настоящим? Кстати, это ж какая щикарная робототехника там должна быть!

Как бы, подразумевалось, что он настоящий.

Или же это вообще не телефон - мало ли на свете маленьких аппаратов, в которые надо говорить? =)

Не-не-не. Он там по нему с Уроцким треплется, почему-то целиком на английском (видимо, чтобы показать, что авторы его знают).

0

163

Грей написал(а):

Эксплуатировать тоже уметь надо. Автор ПТСР умеет.

Да я и не спорю. 95% авторов фиков не умеют. 5%, в том числе Чигиринская, умеют. :)

Тогда он всё равно не прав, когда говорит, что нравственность поможет в миссии. Он должен понимать, если умный, что не поможет.

Что, вера в Бога и житье по Его канонам не поможет? Мы точно сейчас православного старца обсуждаем? :)
Ну не мог данный конкретный персонаж такого сказать. Элайнмент не позволяет.

Нет. "Оставь дырку в защите, чтобы колдуны её видели, а, чтобы они тебя не сожрали, до конца прикидывайся своим".

"Оставь дырку в защите" = "греши". Дырка-то не тем определяется, какой вид ты на себя напустил, а тем, что ты искренне про себя думаешь. Опять же, православный такого сказать не может в принципе. Это, вроде бы, шииты-исмаилиты могли какие угодно дела совершать, если результат во славу Аллаха.

Кстати, почему вдруг колдуны должны были сразу сделать стойку на русскую защиту? Это же по авторскому определению базовый перк всех русских, вполне естественно, что мальчик из сибирских снегов ей будет обладать. Наоборот, они должны были возрадоваться - прибыл еще один подопытный кролик, на котором можно новую технологию отрабатывать!

Скажем так: догмат имеет большую силу, чем то, что кто-то там сказал в Библии. Там, в конце концов, были и отрицательные персонажи.

"Оросы Вселенских Соборов — не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанного гроба навек закристаллизованной и окаменелой истины. Наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная в её неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретическо-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы." (c)
Марксизм не догма, а руководство к действию, короче. Когда кому-то сильно захочется, он догматы не хуже Библии сможет перетолковать.
Ну и, да, в данном случае сказал не "кто-то", а один из учеников Христовых.

UPD: еще чего нагуглил сейчас -

В апостольские времена словом «догмат» обозначалось вообще все христианское учение - догматическое и нравственное

так что слова Павла под этот термин, в принципе, попадают :)

Отредактировано Eraser (2016-06-08 09:48:50)

0

164

Eraser написал(а):

Ну пусть не догмат, а "просто" слова апостола Павла, как будто это что-то меняет.

Коллега, если я скажу  "Ну пусть не программирование, а CSS, как будто это что-то меняет" - вы что скажете о моих знаниях в области айти?

0

165

Да с чего вы взяли? Геронда образец религиозного светоча, он в первую очередь говорит именно с точки зрения религиозной нравственности. Да и как вы себе это представляете, еще раз спрошу? "Ты пока предавайся гордыне, чтобы колдуны дырку в защите видели, а потом раз и быстро избавься от гордыни, чтобы они тебя не сожрали!"

Да любой нормальный духовник нормальной конфессии сказал бы: а) парню 15 лет, и сколько моралей ни читай, а он будет мечтать о славе и почете, поскльку для подростка с его яростным самоутверждением этов принципе нормально; б) детям нечего делать в разведмиссии.

А Геронда - это как автор представляет себе хорошего священникак и хорошего человека. То есть, форманный ПЦ.

0

166

Eraser написал(а):

Интересные пироги. Главная священная книга, оказывается, не основной источник религиозной морали?!
А перетолковать-то можно все, что угодно. Догматы тоже по ходу истории не раз менялись.

Нет, не менялись. Вы крупно не в ладах с матчастью.
И да, перетолковать можно что угодно, дисциплина о толковании Писания называется экзегетикой. Вы имеете право на свое толкование слов их Ап. Павла, а Зервас, как ни грустно, - на свое.

0

167

Eraser написал(а):

В 2016 году кому-то еще незнаком мем "ахеджак"? :)

Употребление этого мема ставит человека на одну доску с Зервасом.

0

168

"Оставь дырку в защите" = "греши". Дырка-то не тем определяется, какой вид ты на себя напустил, а тем, что ты искренне про себя думаешь. Опять же, православный такого сказать не может в принципе.

Православный (и любой христианин) знает, что каждый человек грешит. Вне зависимости от того, хочет или нет. Ну точнее, большую часть времени знает, что хочет именно грешить, но обманывет себя.

Вот я сейчас сижу на форуме вместо того, чтобы работу работать, хотя ее полно. Или дело милосердия пойти совершить, хотя меня об этом просят - грешу. Что, не понимаю, что грешу? Понимаю. А почему сижу? А потому что потрепаться охота. Так из этих хотелок жизнь и состоит в основном.

По идее Геронда должен понимать, что Ванька будет грешить, никуда не денется. Но Геронда какой-то пальцем деланный.

Eraser написал(а):

Марксизм не догма, а руководство к действию, короче. Когда кому-то сильно захочется, он догматы не хуже Библии сможет перетолковать.

Нет, коллега. Нет. Никак. Можете в этом поупражняться, если не верите.

Eraser написал(а):

Ну и, да, в данном случае сказал не "кто-то", а один из учеников Христовых.

Павел вообще-то Христа при жизни не знал.

0

169

Nousename написал(а):

Коллега, если я скажу  "Ну пусть не программирование, а CSS, как будто это что-то меняет" - вы что скажете о моих знаниях в области айти?

Ну, смотря по контексту. :)
Если речь об, условно говоря, электронных языках вообще - то ничего не меняет. CSS хоть и не программирования, но язык.

Nousename написал(а):

Да любой нормальный духовник нормальной конфессии сказал бы: а) парню 15 лет, и сколько моралей ни читай, а он будет мечтать о славе и почете, поскльку для подростка с его яростным самоутверждением этов принципе нормально; б) детям нечего делать в разведмиссии.

Тогда просто книги не будет, потому что IRL никто бы двух суворовцев никуда не отпустил, мы это прекрасно понимаем. Все-таки давайте в рамках жанра рассуждать.

Nousename написал(а):

Нет, не менялись. Вы крупно не в ладах с матчастью.

Я неверно выразился, может быть. Принятие новых догматов, ранее отсутствовавших, разве не есть перемена системы догматов?

Nousename написал(а):

Употребление этого мема ставит человека на одну доску с Зервасом.

Употребление фразы "Мне стыдно, что я русская" ставит человека на одну доску с зервасовскими карикатурными колдунами.

Nousename написал(а):

Православный (и любой христианин) знает, что каждый человек грешит. Вне зависимости от того, хочет или нет. Ну точнее, большую часть времени знает, что хочет именно грешить, но обманывет себя.

Так праведник должен бороться с желанием грешить! А не рассуждать, что-де сейчас я погрешу для хорошего дела, а потом брошу.
Все грешат, но все должны соблазнам противостоять.

Да, коллега, у меня личная просьба - ответы собирать по возможности в одном посте. На данном движке дико неудобно отвечать на полдесятка отдельных постов.

0

170

Eraser написал(а):

Тогда просто книги не будет, потому что IRL никто бы двух суворовцев никуда не отпустил, мы это прекрасно понимаем. Все-таки давайте в рамках жанра рассуждать.

Даже в рамках жанра - Геронда мог Ивана отговаривать, а тщеславный гордый Иван сбежать тайком, и сюжет на месте, и Геронда не выглядит инфернальным свинолюбом.

Eraser написал(а):

Принятие новых догматов, ранее отсутствовавших, разве не есть перемена системы догматов?

Это создание системы догматов.

Eraser написал(а):

Употребление фразы "Мне стыдно, что я русская" ставит человека на одну доску с зервасовскими карикатурными колдунами.

А среди них есть русские?
Эту фразу в книге произносит вроде бы детдомовец, который не хочет возвращаться. И все мы много иронизируем на эту тему, потому что прекрасно понимаем, почему детдомовцы не хотят возвращаться.

Eraser написал(а):

Так праведник должен бороться с желанием грешить!

И чо? Это заявление из разряда "так спортсмен же должен заниматься спортом". Должен, и занимается, но результаты будут далеко не сразу, и любой трезвый человек должен понимать, что посылать третьеразрядника на Олимпиаду и ждать медалей в высшей степени тупо. Завершите параллель сами.

Eraser написал(а):

Все грешат, но все должны соблазнам противостоять.

И чо? Раз получилось, три раза нет. С поправкой на то, что духовного опыта у Ваньки ноль - будет "раз получилось, десять раз нет". Тут бессмысленно говорить "греши" или уговаривать "не греши". Третьеразрядник едет на Олимпийские игры, проси его, не проси, он покажет результат ну для первого разряда, если выложится полностью. Так и тут.

Мне больше нравится Ставрик, в котором православненький папа как-то умудрился развить несовместимую с жизнью жадность. :crazyfun:

Eraser написал(а):

Да, коллега, у меня личная просьба - ответы собирать по возможности в одном посте. На данном движке дико неудобно отвечать на полдесятка отдельных постов.

Ну, теперь будут в одном посте.

0

171

Nousename написал(а):

Даже в рамках жанра - Геронда мог Ивана отговаривать, а тщеславный гордый Иван сбежать тайком, и сюжет на месте, и Геронда не выглядит инфернальным свинолюбом.

Да, так было бы неплохо, согласен.

Это создание системы догматов.

Создание системы было, когда были приняты первые догматы. А последующее принятие новых - уже ее изменение.

А среди них есть русские?
Эту фразу в книге произносит вроде бы детдомовец, который не хочет возвращаться. И все мы много иронизируем на эту тему, потому что прекрасно понимаем, почему детдомовцы не хотят возвращаться.

Угу. Вот только ему стыдно не за то, что его в детдоме били и плохо кормили, а за тупых предков-крестьян, "самую кровавую и подлую" историю страны, деда с бабкой, которых он и не знал ни разу, но уверен, что они были дикими и жестокими, плюс совершенно нацистские высеры про жидкую кровь и тухлую генетику. Аргументированно детдомовец только про мать говорил, а все остальное - легко узнаваемые кликушествования от лиц, которые по модулю равны Зервасу.

По ссылке Механьяка с 1 страницы отлично сформулировано:

Моя русскость не требует от меня всякого разного, типа ходить в косоворотке и лаптях, служить в армии, любить нынешнюю власть, не пользоваться всем что сделано за границей, или быть православным.
Все что требуется моей русскости, это не стонать стоном как мне отвратительно и стыдно быть русским, и как я хотел бы быть нерусским.

И чо? Это заявление из разряда "так спортсмен же должен заниматься спортом". Должен, и занимается, но результаты будут далеко не сразу, и любой трезвый человек должен понимать, что посылать третьеразрядника на Олимпиаду и ждать медалей в высшей степени тупо. Завершите параллель сами.

Завершаю: боксер-третьеразрядник должен спортом заниматься, а не рассуждать в духе "я пока себя голоданием загоню в сверхлегкую категорию, а потом быстро наберу вес и своих соперников по сверхлегкой побью".

Ну, теперь будут в одном посте.

Благодарю.

Отредактировано Eraser (2016-06-08 13:11:30)

0

172

Механьяк написал(а):

Эээ, но ведь боксёра, быстренько набравшего вес, в сверхлёгкую уже не пустят?

Ну разумеется, их взвешивают перед боем. Быстренько покаяться и зачинить дырку в духовной броне тоже не получится. ;)

Вообще все эти рассуждения о дырках и норках - это проблема скорее не конкретного Геронды, а всего концепта "русской защиты". А Геронда вынужден этот концепт, который сам полон дырок и откровенного бреда, защищать волею автора.

Отредактировано Eraser (2016-06-08 13:46:43)

0

173

Eraser написал(а):

Создание системы было, когда были приняты первые догматы. А последующее принятие новых - уже ее изменение.

Слушайте, ну вот вы явно нагуглили "Историю вселенских соборов" Карташева. Так прочитайте же ее, что ли.

Eraser написал(а):

. Вот только ему стыдно не за то, что его в детдоме били и плохо кормили,

А за это ЕМУ должно быть стыдно? Не тем, кто бил и плохо кормил?  :tired:

Eraser написал(а):

По ссылке Механьяка с 1 страницы отлично сформулировано:

Извините, коллега, я не судья Механьяку и даже не русский, поэтому никогда никого не буду поучать,  как надо быть русским, чего стыдиться, а чем гордиться.
Но скажу так: когда во Львове сорвали фестиваль равенства, мне было очень стыдно, что я украинец, потому что Украина тут показала себя страной тошнотворно скрепной и мракобесной. А сейчас, когда множество людей готово поддержать фестиваль равенства в Киеве, мне наоборот очень радостно за страну, и я только о том жалею, что не могу приехать туда сам и пройти маршем вместе со всеми.

Eraser написал(а):

Завершаю: боксер-третьеразрядник должен спортом заниматься, а не рассуждать в духе "я пока себя голоданием загоню в сверхлегкую категорию, а потом быстро наберу вес и своих соперников по сверхлегкой побью".

М-м, не вижу смысла в вашем завершении, если честно (набрав вес, он вылетит из своей категории, и окажется в крайне невыгодном положении, будучи самым легким в следующей).

0

174

Eraser написал(а):

Ну разумеется, их взвешивают перед боем. Быстренько покаяться и зачинить дырку в духовной броне тоже не получится.

Эбсолютли. Люди, которые на это рассчитывают, как правило, скоренько утрачивают вообще осознание того, что где-то есть какая-то дырка.

А вообще, есть целый тренд духоносных батюшек, которых надо лопатой убивать. И Зервас как раз на таких мастурбирует со свистом.

А Геронда вынужден этот концепт, который сам полон дырок и откровенного бреда, защищать волею автора.

Так автор же сам в него верит!

Отредактировано Nousename (2016-06-08 13:50:27)

0

175

Nousename написал(а):

А за это ЕМУ должно быть стыдно? Не тем, кто бил и плохо кормил?

Ну, ему же стыдно за бывшую страну и народ? Так почему ему стыдно не за говносистему детдомов, а за каких-то предков и за генетическую тухлость?

Но скажу так: когда во Львове сорвали фестиваль равенства, мне было очень стыдно, что я украинец, потому что Украина тут показала себя страной тошнотворно скрепной и мракобесной. А сейчас, когда множество людей готово поддержать фестиваль равенства в Киеве, мне наоборот очень радостно за страну, и я только о том жалею, что не могу приехать туда сам и пройти маршем вместе со всеми.

Ваше дело, конечно. Я вот не понимаю, почему мне должно быть стыдно за каких-то уродов, которые в каком-нибудь условном Иркутске устроили какое-нибудь непотребство. Так вся жизнь в одном покаянии пройдет, уродов-то много. Правда, есть у меня стойкое подозрение, что за тухлые украинские гены и жидкую кровь вам стыдно все-таки не было даже после срыва фестиваля равенства.

М-м, не вижу смысла в вашем завершении, если честно (набрав вес, он вылетит из своей категории, и окажется в крайне невыгодном положении, будучи самым легким в следующей).

Аналогия же :) Провернуть такой фокус ему просто не удастся, как не удастся и починить "русскую защиту" по заказу.

+1

176

Отряхивая пыль с мундира, выбирается из-под завала на полигоне "Валинор", закуривает сижку.

- Ну что, товарищи кадеты, готовы иметь это обсуждение во всех позах?

0

177

Надо же, качество дискуссии несколько поднялось, односложных фраз почти нет.
За время заточения написали так много, что прокомментировать всё нереально, потому остановлюсь на том, за что глаз кгбшно-шовинистский глаз зацепился.

Ahriman написал(а):

Пинок по Кураеву? Складывается такое впечатление, что автору и РПЦ не нравится за недостаточный фундаментализм.

Кураев никогда и не был гласом РПЦ, равно как и фундаменталистом. И не особо страдал от этого. В последние годы вообще диссидент (впрочем, сие разве что пророчеством Зерваса можно назвать).
Кстати, ещё на А. Осипова, кто-то очень сведущ в делах Церкви, раз не заметил одного из топовых теологов.

Ahriman написал(а):

И Булгаков тоже сатанист! Наверное, Зервас узнал себя в "Собачьем Сердце" в образе Полиграфа Полиграфыча и теперь уже не простит.

Юмор по заветам Дж. свет-Карлина детектирован.
Иешуа Га-Ноцри Булгакова не является Иисусом Христом Библии, ни по каким критериям, прежде всего - собственно, евангельским. Вроде бы на это никто и не претендовал.
К Полиграфычу, простите, ближе те, кто смеётся над расстрелом Царской семьи и заступается за Швонд... Кагановичей (без оценок в данном случае; это не полит. полемика).

Ahriman написал(а):

Кстати, это весьма забавно в свете того, сколько иудаизм, а следовательно и христианство, позаимствовали у зороастрийцев.

Кто-то пересмотрел "Духа времени". Остро не хватает сравнения Изиды с Богородицей.

Ahriman написал(а):

Автор нам как бы намекает, что на самом деле пытать и сжигать "ведьм" на кострах было делом богоугодным.

Экстрасенсы в треде?
Автор намекает на то, что Инквизиция занималась преимущественно иудеями, мусульманами и протестантами. Охота на ведьм как массовое явление относится ко временам позднего Средневековья и Возрождения, и проводилась преимущественно... не так давно гнобимыми протестантами же.
Об этом есть в том числе у Кураева, который вроде как хороший, в отличие от Зерваса.

Ahriman написал(а):

С каких пор наказание за плохое действие приводит к стыду?

С момента появления человеческого социума, вероятно. Стыд - социальный контур контроля поведения. Не путайте с совестью.

Ahriman написал(а):

На неё что, заклинание абсолютной правдивости наложили?

А что, людей с принципом говорить только правду, не существует? Так есть в мире совесть или только кнут с пряником? Определитесь.

Ahriman написал(а):

Звучит скорее пугающе, нежели обнадёживающе. "Держись, Уинстон, держись. Скоро в Министерстве Любви прочитают твой дневник."

Чего пугаться похищенной девочке?

0

178

MaxMontana написал(а):

Запишем: в академии учеников целенаправленно делают дебилами. **приписка карандашом** "Уточнить, зачем?".

В этом треде встречается пост с подобной характеристикой России, никто не возмутился, некоторые плюсанули. Problems?

MaxMontana написал(а):

И снова верная мысль от злодея!

Разве у злодеев не бывает верных (складных, непротиворечивых, привлекательных) мыслей?
Это плюс к неоднозначности персонажей, которую здесь оспаривают.

MaxMontana написал(а):

Подумать только, отбирать у детей игрушки стоимостью в миллионы долларов! Кстати, а зачем детям нужны игрушки за миллионы долларов?

Зачем вообще отбирать у детей игрушки? Или вещи у взрослых?

Отбирать чужое - нарушение 10 заповеди.

MaxMontana написал(а):

Да вы, батюшка, рэволюционэр!

"Господь даст" - диаметрально противоположный революции способ решения проблемы (другое дело, что прикладывать силы надо, ибо вера без дел мертва)

Механьяк написал(а):

А вот это, ящитаю, действительно замечательная идея, кроме шуток. Недостаточно одних лишь мощных светлых образов, на которые предполагается равняться - нужно также показать противоположный полюс, причём так, чтобы он вызывал отвращение. Не уверен, что СССР согласился бы запилить у себя нечто подобное, но ему бы такое при грамотном использовании точно пошло на пользу.

Ну так ДПВ и есть такой пример. Не только ведь иностранные антипримеры рассматриваются, но и свойские, вплоть до русских одноклассников Надиньки и представителей правительства (!)

Грей написал(а):

И зачем вы поставили статую вампирши, держащей в зубах оторванную руку, перед детьми, для которых прикидываетесь хорошими? А, видимо затем же, зачем у вас ядовитые ласточки в гербах и дама по кличке Тухлая Ветчина во встречающих.

Будто бы дети всерьёз боятся "тёмных" образов. Будто бы кто-то боялся расплющивания кота Тома наковальней. "Тухлая ветчина" - вот уж хтонический ужас поколений. Такое ощущение, что критики сами на Зервасах выросли.

Грей написал(а):

Между прочим, вполне рационально почитать того, кто защищает тебя от эпического злодея.

Плюсую, быть христианином замечательно  :cool:
(хотя и труднее, чем поттероманом)

Ну, и самое сладенькое...

MaxMontana написал(а):

Антисемитизм прогрессирует, распространяясь на эпиграфы.

Распространяясь в прошлое! Гоголь - жуткий фашист! Запретить! Не пущать! Вымарать из курса литературы!
Кстати, такая инициатива у кого-то из тадепутов проскакивала, гы-гы.
Ур-ря, свобо-ода восторжествова-ала!

MaxMontana написал(а):

Так вот откуда страсть к разрубанию змей!

Крылов - фашист, КГБшник, христанутый фанатик!

0

179

Отдельно отвечу товарищу патриоту.

Eraser написал(а):

Настолько феерично убить все шансы создать если не шедевр, то хотя бы неплохой сказочный боевик, надо уметь.

Ну, в экологической нише тогда никаких альтернатив нет. Сейчас уже есть "Инок", "Бесобой", "Серафима".

Eraser написал(а):

Концепция "русской защиты", во-первых, сильно попахивает идеей национальной исключительности, а во-вторых, прямо противоречит догмату "нет ни иудея, ни эллина".

Иудея и эллина нет внутри христианской Церкви. Т.е. нельзя православного русского любить, а православного француза, американца, китайца или негра - считать вторым сортом. Или делать предпочтения при миссионерской деятельности. Антагонисты романа православными христианами не являются и невинными (не знающими Закона) язычниками - тоже. Учите матчасть.

Eraser написал(а):

Божьи чудеса даже по христианским понятиям работают не так, как это у Зерваса описано, а у него получилась хорошая Божья и плохая дьявольская магия. В книжке, где вся магия зло, ага.

Это где? Кадеты же ничего не кастуют. Да и помогает им, в общем-то, человеческий фактор, divine intervention в виде легиона ангелов на местный Хогварц не опускается.

Eraser написал(а):

Если ты пишешь не фанфик, а претензию на серьезную книгу, НЕЛЬЗЯ (КАРЛ!) ее строить на принципах "На тебе!" и "Профессор был неправ"! Данный подход сразу наводит на мысли, что автор сам по себе лузер и решил спаразитировать на успешном тайтле.

Да ладно, можно-нельзя, ну что за стереотипы?
Творчество вне "можно-нельзя", даже околорелигиозное творчество (см. Божественную комедию - от обвинений в ереси до признания её чуть ли не частью католического предания).
"Дух ходит, где хочет".

Впрочем, в экранизации глав-маг носит имя, не отсылающее ни к Толкину, ни к Роулинг.

Eraser написал(а):

Ну ок, ты хочешь написать книжку про то, что магия зло. В мировом фольклоре более 9000 сказок на тему "Школа волшебства, которой руководит дьявол, обучающий учеников магии в обмен на их души/жизненные силы". От исландской "Школы чернокнижия" до немецкого "Крабата". Там фабула как раз подходит для заданной темы: ребенок приходит в школу, сначала прется по клевой магии, а потом узнает, что все не так однозначно. Золотое дно! И никто не узнает, что у тебя бомбит от популярности Гарри Поттера.

В мировом фольклоре более 9000 сказок на тему "Школа волшебства, которой руководит дьявол, обучающий учеников магии в обмен на их души/жизненные силы", но бомбит у обитателей Посмотрелья только от Зерваса. Нет, я понимаю, реакция на новизну зачастую - именно страх, но надо же меру знать.

Eraser написал(а):

Зацикленность на России, которую мы потеряли. Что этот троп, что светлое советское прошлое, резко восхваляемые в противовес остальным периодам - признак идеологической тупости и зашоренности автора, не умеющего в преемственность исторических этапов.

Зервас восхваляет и доромановскую Россию, и частично Советскую (не ранний СССР, естественно - но за что его хвалить православному монархисту? Давайте тогда и вы будете из-под палки хвалить самого Зерваса, по чесноку, так сказать!)

Eraser написал(а):

Персонаж типа Телегина считается положительным? Армией, в которой его преступление заметают под ковер, чтобы не порочить честь мундира, подрастающее поколение должно гордиться?

Нет, это антигерой и кающийся грешник. История покаяния развивается во 2 и 3 книгах.

Eraser написал(а):

Карикатурнейшее изображение злодеев. Вот этих вот сошедших с агитплакатов деятелей нужно бояться? На удивление жизненно получились только выступления на тему "Ах, простите нас, что мы русские, как нам стыдно за Россию!"

Строго говоря, ребёнок не должен бояться злодея в сюжете сверх меры. В классической сказке заранее понятно, что добро победит. Да, есть жанр трагедии, но жанр трагедии не детский.

0

180

Механьяк написал(а):

Тред здоровенный - который из постов?

Дети против волшебников

Механьяк написал(а):

Дело не в том, что они есть у злодеев, а в том, что они есть только у злодеев %)

Это предвзятость %)

Механьяк написал(а):

Нуъ, настолько лубочным злодеям неоднозначность идёт лишь во вред.

Ну, немагические злодеи - достаточно живые, ошибочно было бы считать, что люди такими не бывают. Магические - ну... насколько подробно прописана мотивация Белых Ходоков, а?

Механьяк написал(а):

Вполне очевидно подразумевалось, что Корпорация Добра навряд ли станет назначать на роль экскурсовода тёмного чародея Кащея Сатановского и ставить повсюду изваяния агонизирующих монстров +)

Так в их мифологии нечисть - это добро. Ну, или просто "норм", если добра-зла нет.
Смешной водяной из "Летучего корабля" или Джинни из "Аладдина" никого не пугают, хотя по христианству водяные и джинны - нечисть.

0


Вы здесь » Архив форумов проекта WikiTropes.RU » Разговоры о произведениях » Дети против волшебников